7800 км с недорогим китайским седаном: как едет? На чем сэкономили?
14.12.2024 21:33
Поэтому, когда я забрал его на длительный тест, мои ожидания были скромными.Первое впечатление оказалось не слишком положительным: музыка через Bluetooth работает, но телефонные звонки не удается осуществить. Это незначительная деталь, однако с точки зрения правил дорожного движения она может привести к штрафу. Хотя, возможно, это можно исправить с помощью обновления прошивки.
Удобно ли?
Посадка за рулем, как и в большинстве китайских седанов, высокая. Однако я быстро к ней привык. Об этом становится заметно только при переходе из Changan в автомобиль с другой компоновкой.
Changan Eado Plus
Кресло довольно простое, но даже после 6–7 часов в нем не возникает дискомфорта. За летний период я успел оценить наличие вентиляции. Обогрева в Eado Plus нет (надеюсь, это будет исправлено). В холодное время года выручают дистанционный запуск: я нажимаю кнопку на брелоке за 15 минут до выезда и сажусь в уже теплый салон.
Что касается электроники?
Медиасистема довольно простая и местами переведена неаккуратно. Однако есть неплохое приложение, позволяющее «отзеркаливать» смартфон на бортовом дисплее.
Картинка с камер кругового обзора на фоне других китайских автомобилей оставляет желать лучшего. Зато они функционируют как видеорегистратор, предоставляя панорамный обзор. На экране отображаются пиктограммы с ключевыми параметрами движения: включение поворотников, нажатие на тормоза, скорость.
Огромное спасибо за вариант приборной панели с традиционными циферблатами! Устали от «мультяшных» интерфейсов. Одометр пропадает, если переключить коробку из режима «Паркинг». Его показания можно получить, пролистав меню маршрутного компьютера.
Что касается расхода топлива, по моему опыту, большинство китайских автомобилей не отличаются высокой экономичностью. Необкатанный Changan сначала вызвал беспокойство: первый бак в спокойном трассовом режиме он «съел» со скоростью 10 л/100 км. Затем расход резко уменьшился, и к 3000 км в том же режиме он составил уже 6,5 л/100 км.
Передняя камера видеорегистратора расположена в решетке радиатора. В дождь капли с нее сдувает, но в слякоть и снег видимость становится плохой. В нашем климате лучше, чтобы объектив находился за лобовым стеклом в зоне, очищаемой дворниками.
Индикатор можно было бы уменьшить, если бы обороты двигателя были ниже. По моему мнению, 2500 оборотов в минуту на скорости 110 км/ч и 2900 оборотов в минуту на скорости 130 км/ч для низкого седана с 7-ступенчатой коробкой передач являются излишне высокими. Куда еще можно было бы вставить карту памяти встроенного видеорегистратора, если не за педалями? Как автомобиль едет?
Что касается динамики, после пробега Eado Plus немного превысил заявленные в техническом паспорте показатели. Вместо 200 км/ч и 9,3 секунды, согласно нашим измерениям, автомобиль достигает 202 км/ч и 9,2 секунды. Для сравнения: Skoda Octavia A7 с двигателем 1.4 той же мощности и аналогичным роботом коробки передач разгоняется за 8,7 секунды, при этом она примерно на 100 кг легче. А Volkswagen Jetta с мощностью 150 лошадиных сил и классическим автоматическим трансмиссией показал результат в 9,8 секунды.
Changan движется довольно динамично. Что касается управляемости, то это, конечно, не уровень платформы MQB, но среди китайских кроссоверов седан определенно выделяется. Подвеска достаточно хороша по энергоемкости, хотя на отбой она реагирует довольно жестко.
В итоге
По прошествии первых трех месяцев эксплуатации Eado Plus произвел положительное впечатление. У него есть свои недостатки, однако для китайского автомобиля за 2,4 миллиона рублей они вполне допустимы. Посмотрим, как он будет вести себя в зимних условиях.
Changan Eado Plus, 1.4T (150 л. с.), Р7
Производитель – Changan Automobile Group
Год выпуска – 2023
Эксплуатация «За рулем» началась в июле 2024 года. На момент составления отчета пробег составил 7800 км.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–7800 км)*
В том числе расходы на бензин (АИ-92, средний расход 7,9 л/100 км) составили 32 758 ₽
Техническое обслуживание (ТО-0 на 5000 км) обошлось в 10 675 ₽
Общая сумма расходов достигла 43 433 ₽
Стоимость 1 км пробега составила 5,57 ₽
Источник и фото: zr.ru