Автосалоны китайских марок в России стали закрываться вдвое быстрее
22.01.2025 21:37
В прошлом году прекратили свою работу 449 точек продаж, по данным "Газпромбанк Автолизинг" и "АвтоБизнесРевю", опираясь на информацию из "Коммерсантъ". Чаще всего закрытие инициировали дилеры, однако также нередко контракты прерывали китайские партнеры, устанавливающие жесткие условия. Открытие китайских автосалонов также стало менее активным: в 2024 году в России появилось 964 новых точек продаж, что почти в полтора раза меньше, чем в 2023 году. Несмотря на учащающиеся закрытия, количество автосалонов китайских марок продолжает расти. В прошлом году их количество увеличилось на 2,8 тысячи, или примерно на 20 процентов. Их доля в общей российской дилерской сети, составляющей 4,16 тысячи салонов, увеличилась до примерно 67 процентов.
Belgee, белорусско-китайская компания, лидирует среди всех автопроизводителей по количеству открытых точек продаж в прошлом году — 135 штук. Solaris занимает второе место с 86 точками (или 90, согласно данным самой компании), а третье место занимает Haval с 75 автосалонами. GAC и Soueast открыли по 58 и 57 новых точек продаж соответственно.
Среди китайских автопроизводителей лидирует Chery с 216 точками. Однако ее прирост был невысоким в 2024 году и составил всего 4,3 процента. Geely занимает второе место с 206 салонами (+21,2 процента), а Changan следует на третьем месте с 197 салонами (+22,4 процента). Omoda и Jaecoo открыли по 180 и 177 точек продаж соответственно.
В списке лидеров также оказались Exeed, FAW и JAC, у которых за прошлый год уменьшилось количество дилерских центров. Exeed закончил год с 115 действующими точками (-4,2 процента), FAW - с 107 (-16,4 процента), JAC - с 105 (-13,2 процента).
В декабре начали закрываться автосалоны китайского бренда Skywell, который появился в России в конце 2022 года. Из-за отсутствия автомобилей дилеры не знают, будут ли новые поставки.
Также под угрозой находятся другие малоизвестные марки: согласно прогнозам специалистов, ассортимент китайских автомобилей скоро начнет сокращаться из-за введения экологического сбора, обесценения рубля, высокой ставки рефинансирования и других факторов.
Источник и фото: motor.ru