АвтоВАЗ заморозил проект турбированного мотора для LADA Azimut
12.10.2025 17:15

Планируется использование рядного 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя с турбонаддувом и цепным приводом ГРМ, с ориентировочной мощностью около 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 200 Нм. Этот двигатель предполагалось сделать топовым вариантом, предлагающим существенное улучшение динамики по сравнению с атмосферными двигателями.
Однако, по информации блогера KhaDM, текущая обстановка на заводе внесла коррективы в планы. В связи с переходом на сокращенную рабочую неделю, наличием избыточных запасов LADA Aura, а также задержками в начале производства LADA Iskra, проект турбированной версии Azimut временно поставлен на паузу. Речь идет именно о приостановке, а не об отмене, до момента стабилизации производственных и экономических показателей.
В то же время, разработка версий с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра продолжается без изменений. Финансирование этих модификаций не урезано, и команда разработчиков работает в соответствии с графиком. Это свидетельствует о том, что основные версии Azimut остаются приоритетными для АвтоВАЗа, в то время как турбированная версия будет ждать своего часа до наступления более подходящих обстоятельств.
Источник и фото: speedme.ru