80 лет Великой Победе!

АвтоВАЗ заморозил проект турбированного мотора для LADA Azimut

Вслед за недавним анонсом логично последовала волна вопросов касательно будущего турбированного двигателя для LADA Azimut. Вопреки опасениям, разработка не прекращена. "АвтоВАЗ" еще в летние месяцы утвердил технические параметры и начал процесс адаптации этого агрегата к платформе автомобиля.

Планируется использование рядного 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя с турбонаддувом и цепным приводом ГРМ, с ориентировочной мощностью около 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 200 Нм. Этот двигатель предполагалось сделать топовым вариантом, предлагающим существенное улучшение динамики по сравнению с атмосферными двигателями.

Однако, по информации блогера KhaDM, текущая обстановка на заводе внесла коррективы в планы. В связи с переходом на сокращенную рабочую неделю, наличием избыточных запасов LADA Aura, а также задержками в начале производства LADA Iskra, проект турбированной версии Azimut временно поставлен на паузу. Речь идет именно о приостановке, а не об отмене, до момента стабилизации производственных и экономических показателей.

В то же время, разработка версий с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра продолжается без изменений. Финансирование этих модификаций не урезано, и команда разработчиков работает в соответствии с графиком. Это свидетельствует о том, что основные версии Azimut остаются приоритетными для АвтоВАЗа, в то время как турбированная версия будет ждать своего часа до наступления более подходящих обстоятельств.

Источник и фото: speedme.ru

Может быть интересно