Bentley выпустила свой последний двигатель W12 в истории

Этот двигатель являлся сердцем и душой Bentley во время большей части современной истории компании под управлением группы VW.

С двигателем W12, у которого необычная компоновка — четыре ряда по три цилиндра вместо двух рядов по шесть, как у традиционных V12, — был компактнее и короче, но сохранял при этом мощность. Он дебютировал в оригинальной модели Continental GT в 2003 году, обеспечивая 552 л.с. и 650 Нм крутящего момента, что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигать максимальной скорости почти 320 км/ч.

Со временем мощность двигателя W12 увеличивалась и к 2015 году, перед выпуском кроссовера Bentayga, он прошел полное обновление. В финальной версии, установленной в специальной серии Batur, мощность достигла 740 л.с., а максимальный крутящий момент составил 1000 Нм. Согласно информации от пресс-службы бренда, двигатель W12 был использован не только в моделях Bentley, но также в Audi A8, Volkswagen Phaeton и Touareg.

Сейчас новый плагин-гибрид заменяет W12, включая 4,0-литровый V8 с двумя турбинами и электродвигатель, обеспечивающий пиковую мощность в 771 л.с. Несмотря на впечатляющие характеристики нового двигателя, нельзя не почувствовать грусть от ухода W12 — одного из самых уникальных двигателей, когда-либо выпускавшихся серийно.

Источник и фото: speedme.ru

Может быть интересно