Босс Ford оценил отставание США от Китая в сфере электромобилей

Он отметил, что Китай опережает США на десять лет в производстве аккумуляторов для электромобилей, и единственный способ для Ford начать конкурировать с китайскими брендами, а затем обойти их — это использовать интеллектуальную собственность Китая.

Фарли акцентировал внимание на том, что противодействовать угрозам со стороны китайского автопрома можно только при условии использования технических знаний и опыта, накопленных в Китае.

Текст: Генеральный директор компании Ford отметил, что два десятилетия назад китайским компаниям требовалась интеллектуальная собственность от американских компаний, но сейчас ситуация изменилась. Руководитель предсказал, что предстоящая схватка будет названа "битвой за сохранение американской промышленности".

Джим Фарли объявил о строительстве завода по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов по лицензии от китайского гиганта CATL. Планируется запустить "гигафабрику" в 2026 году, если не возникнут проблемы с американскими санкциями. Вероятно, глава компании Ford высказался откровенно из-за угрозы совместного проекта на сумму 3,5 миллиарда долларов.

Интересно, что оригинальные LFP-батареи были изобретены в университете в Техасе, а затем технология была внедрена в США во время президентства Обамы. Однако американский стартап, занимающийся производством аккумуляторов для электрокаров, обанкротился, и его разработки были приобретены китайцами по минимальной цене. В настоящее время Китай контролирует 83% производства литий-железо-фосфатных батарей, что делает создание доступного электрокара без китайских технологий почти невозможным.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно