80 лет Великой Победе!

BYD бросит вызов японскому автопрому в ранее невиданном сегменте

Китайская компания BYD готовится вызвать японскую автомобильную промышленность в популярном сегменте микрокаров. Они опубликовали тизер нового электромобиля, который по своему облику напоминает кей-кары. Японские журналисты подтверждают, что BYD собирается вступить в конкуренцию в местном субкомпакт-сегменте с новым автомобилем. Этот двухобъемный автомобиль станет первым импортным кей-каром в истории, поскольку до этого в этой категории преобладали японские бренды.

Хотя прототип автомобиля BYD скрыт под камуфляжем, все его характеристики указывают на то, что это кей-кар: квадратный корпус, сдвижные боковые двери, отсутствие свесов и особенность в форме передней стойки.
Согласно законодательству, размеры кей-кара ограничены длиной до 3,4 метра, шириной до 1,48 метра и высотой до 2,0 метра, а мощность не должна превышать 64 лошадиных сил. В Японии около 35% рынка занимают микрокары из-за налоговых и парковочных льгот, которые остаются для них.

BYD серьезно подошел к разработке нового транспортного средства, переосмыслив его архитектуру. По предварительным данным, электромобиль будет оснащен батареей ёмкостью 20 киловатт-часов, зарядкой мощностью 100 киловатт и запасом хода 180 километров по стандарту WLTC. Ориентировочная цена составит 2,5 миллиона йен (около 17,7 тысяч долларов), что сопоставимо с популярными электрическими кей-карами Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV.

Китайская компания планирует собирать кей-кары на своих заводах в Китае и начать экспорт в Японию во второй половине 2026 года. BYD намерен занять до 40% японского рынка электрических микрокаров в течение нескольких лет. Для успешного продвижения на японском рынке, автогигант планирует расширить свою дилерскую сеть до 100 точек уже в текущем году. Ранее ни один иностранный автопроизводитель не занимался разработкой кей-каров с нуля.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно