26.10.2024 20:24 75
Бывший партнер АвтоВАЗа пожаловался на потерю конкурентоспособности
Бывший партнер АвтоВАЗа выразил обеспокоенность утратой конкурентоспособности. Управляющий директор Dacia в Юго-Восточной Европе, Михай Бордяну, откровенно рассказал о сложной ситуации, с которой столкнулась румынская "дочка" Renault.
Он признал, что высокие расходы на энергоресурсы, инфляция и растущие затраты на заработную плату делают страну менее привлекательной для промышленных инвестиций, что ведет к потере конкурентоспособности у Dacia.
Михай Бордяну подтвердил, что стоимость электроэнергии в Румынии выше, чем в Западной Европе, и промышленные предприятия совместно с Министерством энергетики пытаются решить эту проблему. Топ-менеджер Dacia подчеркнул, что это проблема национального масштаба: страна теряет свою конкурентоспособность, а отсутствие финансовой предсказуемости отталкивает потенциальных инвесторов.
Однако, руководитель Dacia в Юго-Восточной Европе отметил улучшение инфраструктуры для автомобилей и железных дорог, отмечая ускоренное строительство. Повышение стоимости электроэнергии пока не оказывает влияния на продажи румынского бренда: за девять месяцев 2024 года было продано более полумиллиона "бюджетников", что на полтора процента превышает результаты 2023 года.
До 2022 года Dacia и Lada были частью концерна Renault, и оба бренда руководил один топ-менеджер. Стратегия французской компании включала в себя планы по взаимной унификации будущих моделей АвтоВАЗа, Renault и Dacia, поэтапному отказу от российских платформ и переходу на общую архитектуру CMF-B.
Источник и фото: motor.ru
Михай Бордяну подтвердил, что стоимость электроэнергии в Румынии выше, чем в Западной Европе, и промышленные предприятия совместно с Министерством энергетики пытаются решить эту проблему. Топ-менеджер Dacia подчеркнул, что это проблема национального масштаба: страна теряет свою конкурентоспособность, а отсутствие финансовой предсказуемости отталкивает потенциальных инвесторов.
Однако, руководитель Dacia в Юго-Восточной Европе отметил улучшение инфраструктуры для автомобилей и железных дорог, отмечая ускоренное строительство. Повышение стоимости электроэнергии пока не оказывает влияния на продажи румынского бренда: за девять месяцев 2024 года было продано более полумиллиона "бюджетников", что на полтора процента превышает результаты 2023 года.
До 2022 года Dacia и Lada были частью концерна Renault, и оба бренда руководил один топ-менеджер. Стратегия французской компании включала в себя планы по взаимной унификации будущих моделей АвтоВАЗа, Renault и Dacia, поэтапному отказу от российских платформ и переходу на общую архитектуру CMF-B.
Источник и фото: motor.ru