Дизель, бензин, рама, блокировки — новый и доступный российский автомобиль
14.12.2024 21:11
Изначально его производили на заводе во Владивостоке, однако сейчас он собирается на заводе в Ульяновске.Стоит ли уделить внимание этому пикапу? Подходит ли он в качестве полноценного рамного внедорожника и может ли заменить ушедшие японские модели? Мы разобрались в этих вопросах. Российский пикап Sollers ST6: единственным более доступным вариантом остается УАЗ Пикап.
Что касается технической начинке, под капотом ST6 установлен дизельный двигатель от УАЗа. Хотя правильнее будет сказать, что именно этот двигатель вскоре появится на УАЗ Профи и, следовательно, на Патриоте в 2025 году.
Двигатель, хоть и небольшой с 136 л.с., компенсирует свою мощность отличным крутящим моментом 320 Нм, что делает его идеальным для крупного пикапа. Этот турбодизель производится на заводе в Елабуге, где осуществляется полный цикл производства, включая механическую обработку и отливку ГБЦ из отечественного алюминия. Оптимальным выбором для данного пикапа является дизельный двигатель отечественного производства, хотя также доступен и вариант с бензиновым двигателем. Однако не всем нравится дизельный двигатель из-за повышенного шума и долгого прогрева зимой.
Возможностью замены является бензиновый двигатель. Это двигатель объемом два литра с турбонаддувом и мощностью 176 лошадиных сил. У него немного меньше крутящего момента, но этого вполне достаточно для пикапа ST6. Кроме того, этот двигатель может работать на 92-м бензине (однако для турбодвигателей рекомендуется использовать 95-й бензин, оставляя 92-й на случай крайней необходимости). Турбированный мотор HFC4GA3-4D дает возможность использовать 92-й бензин по необходимости.
Независимо от типа двигателя, коробка передач будет одинаковой – шестиступенчатая механика. Как и турбодизель, она также производится в России на заводе ЗМЗ и скоро будет установлена на внедорожниках УАЗ. Однако на данный момент не идет речи о полном цикле производства, включая оборудование для изготовления зубцов.
На заводе ЗМЗ производится шестиступенчатая коробка передач.
Приятно, что у пикапа ST6 есть разнообразие двигателей. Этот автомобиль представляет собой классический пикап, который отличается практичностью и простотой. Здесь нет виртуальных приборных панелей и сенсорных кнопок, которые чаще встречаются на кроссоверах, но не подходят для рамных пикапов. Вместо этого используются аналоговые приборы с монохромным дисплеем. Панель приборов содержит два больших колодца, физические стрелки и шкалы, которые хотелось бы заменить на более современные элементы.
На рукоятке руля расположены традиционные кнопки, которые удобно использовать. Сенсорного управления отопителем нет – блок управляется с помощью обычных физических клавиш и регуляторов. В комплектациях Соллерса не предусмотрен климат-контроль, только стандартный отопитель с кондиционером. Внутренние поверхности кузова обработаны ударопрочным составом.
Что касается отличий от оригинала, то Соллерс ST6 является переработанной версией китайского пикапа JAC T6, однако имеются некоторые различия. Во-первых, это касается климатического комфорта в салоне. У Соллерса предусмотрен обогрев передних сидений, который отсутствует у китайского Т6, что особенно полезно для моделей с кожаной обивкой.
JAC T6 Соллерс отличается наличием обогрева сидений и заднего стекла, также как и у Соллерса появился обогрев задних зеркал. Эти функции очень важны для наших зимних условий. Кроме того, у него установлена медиасистема, которая отличается оригинальным развлекательным центром с сенсорным экраном диагональю 9 дюймов. Эта система также позволяет подключать смартфоны по протоколам Apple CarPlay или Android Auto. JAC T6 Соллерс имеет корни от Toyota Hilux седьмого поколения, что делает его унифицированным с японским пикапом в некоторых аспектах, хотя это не касается силовой установки, большинства кузовных панелей или интерьера.
На ровной дороге ST6 удивительно комфортен и управляем. Однако в его ходовой части и трансмиссии действительно наблюдается унификация. Например, элементы подвески и задний мост полностью совпадают по геометрии. Это означает, что все доработки, доступные на рынке для седьмого поколения Хайлакса, подойдут и для Соллерса. Это отличная новость для поклонников внедорожных модификаций. Тем не менее, даже в своем стандартном варианте ST6 демонстрирует хорошие качества. Помимо жестко подключаемого переднего моста и понижающей передачи, у него есть блокировка заднего межколесного дифференциала.
В дополнение к этому, Соллерс ST6 может быть оснащен другими аксессуарами, предназначенными для автомобилей Тойота или JAC, такими как кунги, защитные шторки для кузова и другие дополнительные опции. Этот автомобиль отличается доступной ценой.
Соллерс ST6 предлагается в шести различных цветах. Одним из основных преимуществ модели ST6 является цена. Базовая комплектация с бензиновым турбомотором, тканевым салоном и простой магнитолой стоит 2,4 млн рублей. За дизельный вариант придется доплатить около 100 тысяч рублей. Версия "Комфорт" с кожаной отделкой, круиз-контролем, бесключевым доступом и другими опциями доступна за 2,5 млн рублей для модели с бензиновым мотором и за 2,6 млн рублей для версии с дизельным двигателем.
Это делает Соллерс ST6 самым бюджетным пикапом на российском рынке. Разумеется, если не брать в расчет УАЗ Пикап, который все же стоит примерно на 400 тысяч рублей меньше (всего на 15%).
Источник и фото: zr.ru