Дизельные УАЗы, Атланты XL и другие новинки Sollers-2025

Этот двигатель экономичнее бензинового ЗМЗ и производится в Елабуге с использованием отечественного алюминия для ГБЦ и механической обработки. Вместе с дизелем будет устанавливаться новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, собираемая на ЗМЗ. Первым дизельный двигатель получит модель Профи, а к модели Патриот он присоединится к 2025 году.

В мае запланировано обновление модели Атлант, в результате которого автомобиль получит обновленный внешний вид и салон.

Я с надеждой осмотрел рулевую колонку, однако руль остался нерегулируемым. Несмотря на это, в новом интерьере появились дополнительные отделения и подстаканники, делая его более функциональным. Кроме того, на обновленной модели будет установлена автоматическая коробка передач, что, как утверждают, вызывает увеличение спроса на такие автомобили.

Ближе к осени будет представлена модель Атлант XL. Несмотря на название, это не просто обновленная версия Атланта, а самостоятельная модель, напоминающая китайскую версию предыдущего поколения модели Спринтер. Основные сходства можно увидеть в салоне.

Атлант XL будет доступен в двух вариантах: один будет представлять собой металлический фургон объемом 16,4 кубических метра, а другой - пассажирский автобус с 23 посадочными местами. Очевидно, что эта модель нацелена на конкуренцию с 18-кубовой ГАЗель Некст. Как и обычный Атлант, XL-версия будет производиться в Елабуге.

Неожиданно была представлена новая модель маленького фургона Соллерс SF1, который также будет собираться в Елабуге. Пока что доступна только версия фургона, но возможно, в будущем также будет представлена пассажирская версия. Детали пока не раскрываются, однако логично предположить, что будет использоваться тот же двигатель объемом два литра, что и у модели Арго.

В прошлом планировалось, что в данном сегменте появится УАЗ Симба, но это не состоялось: такие фургоны очень востребованы. Основное требование - чтобы цена была ниже, чем у самого маленького Атланта, - в районе 2,5-3 млн рублей. Argo с двухрядной кабиной подойдет для коммунальных и других служб. Задняя дверь имеет широкий проем, однако на заднем ряду долго сидеть неудобно из-за выступающего кожуха силовой установки и перегородки.

Не будет скучно и на заводских площадях в Ульяновске, где кроме УАЗов уже собирают пикап ST6 (и также планируют производить ST8 и ST9). Там, где раньше выпускались грузовики Isuzu без капота, теперь будут собирать среднетоннажные грузовики серии TR от Соллерс.

Самый младший из грузовиков Соллерс TR35 оснащен турбодизелем объемом 2.8 литра и мощностью 140 лошадиных сил, при этом имеет полную массу 5 тонн. Модели TR80 и TR120 оборудованы 4-литровым дизелем мощностью 163 и 187 лошадиных сил соответственно, и имеют полную массу 8 и 12 тонн. В свою очередь, грузовик TR180 имеет полную массу 18 тонн, турбодизель объемом 6.7 литра и мощностью 261 лошадиная сила, а также 8-ступенчатую коробку передач.

Очевидно, что не все новые модели будут пользоваться популярностью и не все пойдут в серийное производство. Однако масштабы планов по расширению модельного ряда грузовиков от Соллерса впечатляют. Желаем удачи, ведь в коммерческом сегменте, во всех его направлениях, спрос по-прежнему превышает предложение.

В нашей стране с городскими автобусами все в порядке, но недостаточно туристических моделей. Поэтому во Владивостоке начнут собирать два новых автобуса - Соллерс SA6 и SA9. Первый доступен в двух размерах - 9 и 12 метров. SA9, который позиционируется как премиальный, будет представлен только в одной версии: 12-метровый автобус рассчитан на 50 пассажиров.

Источник и фото: zr.ru

Может быть интересно