Эксперт: Что сейчас происходит с иностранными шинными заводами в РФ

Эксперт Сергей Зиновьев отмечает, что не возникло дефицита, но цены выросли, спрос снизился, а некоторые бренды прекратили поставки и производство в России. Иностранные компании вели себя по-разному. Некоторые, как Hankook, Kumho и Yokohama, остались на месте и продолжают свою деятельность. Итальянская компания Pirelli также продолжает работу в Кирове и Воронеже, хотя управление производством осуществляется российскими специалистами, а не итальянцами.

Весной 2022 года, американские компании Goodyear и Dunlop внезапно прекратили свои поставки. Французский Michelin, заморозив инвестиции и передав все дела в России дистрибьютору Пауэр Интернэшнл-шины, принял стратегическое решение.

Завод финской компании Nokian Tyres теперь находится в собственности ПАО «Татнефть». Немецкая Continental и японская Bridgestone продали свои активы и заводы в Калуге (производящие 4 миллиона шин в год) и Ульяновске (2,4 миллиона) российскому холдингу S8 Capital. Этот холдинг, вместе с Татнефтью, стал ключевым игроком на рынке шин.

На рынке шин в России преобладает местный гигант - Нижнекамскшина, контролирующий около 30% доли. В 2021 году самая высокая доля у иностранной компании принадлежала Nokian - 16,6%, в то время как остальные ограничивались максимум 5%. Хотите узнать, как именуются шины иностранных марок в России? Или интересуетесь подробностями шинного рынка? Будем рады поделиться информацией.

Источник и фото: zr.ru

Может быть интересно