80 лет Великой Победе!

Эксперт Канунников объяснил причины провала «народного автомобиля» «Мишка»

В течение десяти лет история автомобиля, известного как "Мишка", развивалась в уникальную и тревожную сагу на стыке XX и XXI веков. Эксперт издания "ЗР" Сергей Канунников раскрыл причины неудачи этого проекта "народного автомобиля".

В 1997 году компания "Автосельхозмаш-Холдинг" (АСМ), возникшая после распада советского министерства и стремившаяся к новым возможностям, принялась за разработку доступного компактного автомобиля. Для этого сотрудничество было установлено с американской компанией Venture Industries, специализирующейся на пластиковых деталях, а также с НАМИ, которая в то время была открыта для различных проектов.

Изначально планировалось разработать две модификации автомобиля. Также исследовались варианты для людей с ограниченными возможностями и создание электрической версии. Конструкция базировалась на стальном каркасе с облицовкой из пластика, а главной идеей было производство на заводах, не связанных с автомобильной индустрией, и продажа в виде наборов для самостоятельной сборки.

В 1999 году прототип "Мишку" был представлен на Московском международном автомобильном салоне (МИМС). Помимо хэтчбека, рассматривались варианты с кузовом ландо (с съемной крышей) и пикап. В 2000 году журнал "За рулём" провел тестирование прототипа, сравнив его с мотоколяской "Кинешма", Smart и "Окой".

Проект был изменен: модель АСМ-1728 увеличила свои размеры и была оснащена двигателем от автомобиля "Таврия" мощностью 53 лошадиные силы.

Правительство Москвы заказало электрическую версию "Мишка-ЭМ" с полным приводом и мотор-колесами общей мощностью около 13 л.с. Однако вопрос о месте и способе организации производства даже бензиновых вариантов оставался открытым.

Проект даже пытались переименовать в Michael, однако это не принесло желаемого результата.

Источник и фото: carexpo.ru

Может быть интересно