09.09.2024 11:35 150
Эксперты объяснили, какой привод ГРМ надежнее: ременный или цепной
Простейший и наиболее надежный механизм привода распределительного вала - шестеренчатый.
Принимаем две шестерни с соотношением числа зубьев 1:2 - и вот решение: распределительный вал всегда будет вращаться вдвое медленнее, чем коленчатый вал. Нет опасности поломки: ничего не порвется и не вытянется.
Однако с увеличением расстояния между валами, а также увеличением частоты их вращения, потребовалось другое решение - более компактное и с меньшей инерцией. Так появились цепи в приводе: этот механизм впервые был использован в автомобилях Москвич с двигателями УЗАМ-412.
Когда возникла необходимость упростить привод, на ВАЗ-2105 впервые был установлен ремень вместо цепи. Оба варианта привода имеют свои плюсы и минусы. При выборе автомобиля многие не задумываются о типе привода, однако это важный фактор, который стоит учитывать. Например, если отзывы на форумах не указывают на проблемы с цепью в определенной модели, то цепной привод может быть предпочтительнее. В целом же, ремень является более современным решением.
Источник и фото: zr.ru
Однако с увеличением расстояния между валами, а также увеличением частоты их вращения, потребовалось другое решение - более компактное и с меньшей инерцией. Так появились цепи в приводе: этот механизм впервые был использован в автомобилях Москвич с двигателями УЗАМ-412.
Когда возникла необходимость упростить привод, на ВАЗ-2105 впервые был установлен ремень вместо цепи. Оба варианта привода имеют свои плюсы и минусы. При выборе автомобиля многие не задумываются о типе привода, однако это важный фактор, который стоит учитывать. Например, если отзывы на форумах не указывают на проблемы с цепью в определенной модели, то цепной привод может быть предпочтительнее. В целом же, ремень является более современным решением.
Источник и фото: zr.ru