Эти двигатели ржавеют прямо с завода — плохо или нет

Вопрос: является ли наличие ржавчины хорошим или плохим признаком?

Я работал в издательстве "За рулем" более четверти века и занимался написанием книг по ремонту и обслуживанию автомобилей отечественного производства и популярных иностранных марок. Для написания книг мы всегда приобретали новые автомобили, поэтому мне довелось поработать с более чем 50 самыми распространенными и доступными моделями на российском рынке.

В течение последних семи лет моей деятельности заключается в измерении геометрических параметров новых или почти новых автомобилей, участвующих в сравнительных тестах журнала "За рулем". Я провожу осмотр моторных отсеков и нижней части автомобилей на подъемнике. За это время я осмотрел более ста моделей машин и теперь готов поделиться своими наблюдениями.

Некоторое время назад меня поразила сильная коррозия поворотных кулаков у нового Ford Focus. Однако, в целом, коррозии на новых автомобилях не было обнаружено. Например, поворотный кулак Ford Focus II, стальная деталь которого была без покрытия, начал ржаветь.

Сейчас речь пойдет о моторе Changan. Если блок цилиндров покрывается ржавчиной, то это указывает на то, что он сделан из чугуна. Это имеет свои плюсы!

Чугунные блоки обладают высокой прочностью. Они сохраняют форму цилиндров, что снижает риск износа и улучшает работу механизма цилиндр-поршень. Ремонт двигателя с чугунным блоком проще, чем у двигателей с алюминиевым блоком, где цилиндры либо облицованы чугунными втулками, либо их поверхность формируется методом напыления.

Европейские автомобили отказываются от чугунных блоков из-за вредного для окружающей среды процесса их производства. Тем не менее, китайские производители продолжают использовать чугун при изготовлении определенных двигателей.

С другой стороны, даже у блоков цилиндров ВАЗ, изготовленных из чугуна, проявление ржавчины начинается лишь спустя несколько лет активной эксплуатации. Двигатель Нивы не имеет коррозии на блоке цилиндров.

Однако присутствие значительной коррозии у элементов крепления крышки головки блока цилиндров является неприемлемым. С тех же первых моделей 1970 года АВТОВАЗ использует крепеж с покрытием, которое хотя бы временно предотвращает коррозию. Следует упомянуть о моторах Volkswagen. Посмотрите, как выглядит крепеж аналогичной крышки головки блока цилиндров у них.

Влага не должна попадать на двигатель. По всей видимости, мотор был загрязнен до установки на автомобиль, что не рекомендуется.

Источник и фото: zr.ru

Может быть интересно