Это сумасшествие: Tank 400 на гонке в пустыне Гоби
28.12.2024 19:15
Информации об этом практически нет в интернете, но журнал «Газета.Ru» расскажет о самом экстремальном событии в КНР — гонке Alxa Heroes — 2024. Мы также первыми испытали Tank 400 в боевых условиях, и скоро этот автомобиль появится в России.Один из трех аймаков Внутренней Монголии, где мы прибыли с коллегами, известен также как место проведения ежегодного автомобильного гоночного фестиваля Alxa Heroes. Неделю до начала праздника городок Баян-Хото, близкий к пустыне, был заселен несколькими тысячами фанатов "офф-роуда" из разных уголков Китая. Разнообразные внедорожники, начиная от Toyota Land Cruiser 200 и Mercedes-Benz Geländewagen и заканчивая местными хитами, такими как BAIC BJ40 и Tank 300, были припаркованы около гостиниц. Особенно много было последних.
Фестиваль проходит в удаленном месте, куда ведет дорога, заканчивающаяся огромными песчаными дюнами. Атмосфера напоминает смесь народного праздника и советского празднования Первомая: разнообразные потоки людей кажется, что бесцельно перемещаются по огромной территории.
Здесь есть музыкальная сцена, шатры компаний, предлагающих автолюбителям тюнинг-аксессуары, рестораны с китайской кухней и множество палаточных магазинов, где можно приобрести различные товары: от наивных сувениров до снаряжения для выживания.
Движение на Alxa Heroes похоже как две капли воды на пешеходное - хаотично. Водители, несмотря на все, разгоняются по дорогам в любых направлениях, избегая столкновений. Некоторые внедорожники двигаются в колоннах, проезжая мимо толпы людей, которые снимают фото и видео на свои телефоны.
Здесь нет соблюдения ПДД, так как нет обычных автобусов с камерами полиции. Полиции практически нет. Похоже, что ты находишься в месте, где дорожные правила существуют, но их игнорируют.
В воздухе распространяется постоянный аромат приготовленной и копченой еды быстрого питания, который пробуждает в посетителях желание насладиться гастрономическими удовольствиями. После часа, проведенного в компании китайских гостей, которые запечатлевают окружающий трепет, разум стремится к более упорядоченной и понятной драматургии с единством места, времени и действия. В это мгновение наше участие в гонке приходит как спасение. В соревновании участвуют гости компании Great Wall, которая устроила небольшую трассу, но это еще не сама гонка Alxa Heroes. Три участника одной команды стартуют на внедорожниках одновременно, а лучшее время определяется по бамперу последней машины на финише.
В серии несвязанных событий меньше всего хочется разбираться в странных правилах заезда. Есть хотя бы что-то понятное: начало и конец гоночного трека, протяженностью около километра с пятью поворотами, волнами и крутыми наклонами. Все происходит на песчаном покрытии, которое выглядит достаточно ухоженным.
Мне достался новейший автомобиль Tank 400, который появится на российском рынке в 2025 году, в то время как моим двум коллегам достались уже знакомые россиянам внедорожники Tank 300 и Tank 500. Я стартую последним и изначально стараюсь не обгонять своего товарища на «пятисотке», он кажется быстрым парнем, но сразу становится понятно, что я просто постоянно отстаю от его заднего бампера — мой автомобиль готов к борьбе.
Поэтому я быстро нажимаю на педаль газа до упора на Tank 300. Подскок - и четыре колеса моего внедорожника взлетают от песка в воздух или, если хотите, вниз. Жесткое приземление - и для "Танка" это не проблема. Обычно после такого жесткого приземления у обычных автомобилей нужно остановиться на обочине и проверить, сможет ли машина двигаться дальше, но "Танк" продолжает движение без проблем.
Кроме того, его 408-сильный двигатель позволяет мне практически держаться на бампере более опытного водителя впереди.
Во время поворотов машина чувствует излишнее вмешательство электроники, но это понятно - "четырехсотый" все-таки является гражданским автомобилем, а не прототипом для ралли-рейдов.
В результате мы с водителем Tank 300 финишируем на большой скорости, что должно принести неплохое время, однако третья машина застряла на одном из холмов. Машина "Пятисотка" оказалась слишком тяжелой для преодоления одного из песчаных пригорков и застряла. Из-за этого мы остались без зачетного времени.
Погоня по песчаным дюнам
К ближе к вечеру, наконец, мы участвуем в гонке Alxa Heroes. Однако за рулем пикапа Great Wall Poer находится опытный китайский водитель, который должен показать нам, в чем состоит это соревнование. Мы покидаем асфальт и направляемся к песчаным дюнам, водитель быстро набирает скорость и направляется к самой высокой вершине, примерно 25 метров в высоту.
На вершине песчаной горы китайский водитель резко повернул руль влево и вправо, стараясь сохранить прямое движение пикапа Poer, но автомобиль начал наклоняться в сторону. Единственное, что оставалось сделать, чтобы избежать опрокидывания вниз, - было использовать газ для коррекции траектории и рулить колесами в сторону наклона, что и сделал водитель. Этот момент стал единственным за время гонки, который вызвал некоторое волнение.
Даже не сразу стало ясно, что это были гонки Alxa Heroes. Водители разгонялись на автомобилях по барханам на высоту многоэтажного здания, пытаясь проехать по гребню и затем спускаться с него на большой скорости. Все это происходило в хаотичной обстановке среди пешеходов, фотографирующих происходящее, и автомобилей тех, кто решил устроить пикник прямо посреди проходящих гонок.
По сути, здесь отсутствует истинный вызов и соперничество. Китайцы просто наслаждаются атмосферой и получают свою порцию адреналина, относительно безвредного. Послезавтра они вернутся в свои родные города и будут преданными работниками таких корпораций, как Huawei, Sinopec, Bank of China, SAIC и т.д. Они проведут 360 дней в году, ожидая тех пяти дней, когда снова смогут отдохнуть на гонке Alxa Heroes, где хоть и нет прямого соперничества, но всем, кажется, весело.
Источник и фото: gazeta.ru