Еврокомиссия пересмотрит запрет на продажу машин с ДВС

Предлагается внести изменения, включающие альтернативные методы снижения вредных выбросов, такие как использование синтетического топлива и гибридных технологий. План действий, направленный на поддержку автомобильной промышленности в период энергетического перехода, планируют представить в начале марта.

Европейская комиссия серьезно задумалась о будущем автомобильной отрасли и решила пересмотреть запрет на продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, который должен вступить в силу в 2035 году в странах-членах Евросоюза. Полное отмена запрета не рассматривается, но изменения позволят более гибко подойти к проблеме сокращения выбросов.

В конце января, выступая на ежегодной встрече Всемирного экономического форума в Давосе, канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что будущее принадлежит электрической мобильности, а те, кто с этим не согласен, наносят ущерб европейской промышленности. Это заявление отражает прежний курс на изменение технологического уклада, однако кризис в автомобильной отрасли может вызвать социальные потрясения, поэтому было принято решение оказать поддержку страдающему автопроизводству.

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о начале так называемого стратегического диалога — регулярных встреч с представителями отрасли, крупными акционерами и профсоюзами, на которых будут разработаны решения и определены дальнейшие шаги.
Первая встреча состоялась 30 января и собрала 22 компании, среди которых были Renault, Volvo, Volkswagen, Valeo и Tesla, а также НКО, поддерживающие «зеленую» повестку.

На основе итогов встречи планируется представить антикризисный план в начале марта. Однако уже сейчас ясно, что цели по снижению вредных выбросов останутся неизменными, а их достижение будет оцениваться в более длинные сроки. Восхищает настойчивость Европейской народной партии (EPP Group), которая, похоже, смогла продвинуть тему альтернативных видов топлива, таких как синтетическое, био- и водородное топливо, а также подключаемых гибридов.

Нашлись и недовольные, как форматом, так и составом участников. В частности, представители Гражданской демократической партии Чехии (ODS) отметили, что на встрече отсутствовали важные фигуры из отрасли, и что само мероприятие больше походило на PR-акцию, направленную на получение дополнительных очков перед выборами в Германии, нежели на настоящую попытку спасти автомобильную промышленность. Однако, если это не так, ODS будет приятно удивлена.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно