GAC GS3 прошел испытания "РГ": кому подойдет компактный кроссовер
12.11.2025 21:10

Компактный кроссовер GAC GS3 можно отнести к категории автомобилей с выраженным стилем. Множество углов, линий, изгибов и острых форм напоминают о японском искусстве оригами, и для ценителей автомобильной моды он несомненно напомнит дизайн современных моделей Mazda и Lexus.
На некоторых зарубежных рынках модель называется EM ZOOM и украшена кормой с имитацией огромных патрубков выхлопа и спортивным спойлером с встроенным стоп-сигналом, чтобы выглядеть более убедительно. Не забывая о маздовской философии Zoom-Zoom, связывающей водителя и автомобиль.
GS3 не следует за раскрученными "японцами" и представляет собой самостоятельный интересный автомобиль с авангардными решениями в экстерьере. Например, ручки, утопленные в кузове, выдвигаются автоматически при приближении, обеспечивая удобный хват. После парковки, просто отойдите от машины, и электроника автоматически заблокирует замки.
Матовая серо-окрашенная краска выглядит очень элегантно и при этом более устойчива к царапинам. Освещение также заслуживает похвалы. Верхняя часть автомобиля оснащена габаритными огнями, а основные фары расположены ниже. Они светят ярко и имеют возможность автоматического переключения между ближним и дальним светом. Однако низкое расположение фар может привести к неприятным последствиям, таким как загрязнение зимними реагентами или повреждения от щебня, поднимаемого колесами других машин.
19-дюймовые колеса с шинами 235/45 19 - это характерная особенность пакета R-Style, который придает автомобилю более взрослый и спортивный вид.
Автомобиль GS3 больше похож на горячий хэтчбек, чем на кроссовер. Его клиренс составляет всего 145 мм, что не является внедорожным, а угол въезда ограничен 18 градусами.
Однако это не создает проблем при парковке у высоких бордюров, что является важным для городского SUV. Недостатки могут быть связаны с тем, что пороги не полностью прикрыты дверями, обзорность ограничена высокими бортами, а на пятой двери отсутствует стеклоочиститель. Поэтому при маневрировании, особенно в дождь и снег, лучше использовать камеры кругового обзора, которые здесь информативные и предоставляют внятные траекторные подсказки. На них можно полагаться.
По поводу багажного отделения, доступ к нему стал более удобным благодаря системе handsfree. Просто подойдите к задней части автомобиля на расстояние около полуметра с смарт-ключом, и электроника приветственно подаст звуковой сигнал, открыв пятую дверь. Багажник вместителен по стандартам сегмента, объем составляет 341 литр при опущенном фальшполе в самое низкое положение. Однако отсутствуют стандартные средства крепления багажа, а также отсутствуют розетки и багажная шторка. В подвале хранятся инструменты и запасное колесо.
Атмосфера спортивности
На водительском месте легко находишь удобное положение благодаря разнообразным регулировкам руля в двух направлениях и подробным электрорегулировкам кресла с хорошей боковой поддержкой.
Кроме того, сиденья в GS3 обтянуты качественной эко-кожей приятных оттенков. В версиях более высокой комплектации имеется вентиляция водительского сиденья, в то время как подогревается только передняя пара, что, безусловно, недостаточно. На заднем сиденье достаточно комфортно и просторно. Присутствует складывающийся подлокотник с подстаканниками, освещение, карманы на спинках передних сидений и USB-порт с регулируемыми дефлекторами вентиляции. Кроме того, угол наклона спинок задних сидений регулируется - что является редким явлением в данном классе. Отлично работает большая панорамная крыша.
Основной особенностью цифрового инструмента является информативная виртуальная панель с возможностью настройки тем и крупными индикаторами скорости, за что данной модели можно поставить большой плюс. Во всех комплектациях также присутствует 10,25-дюймовый экран мультимедиа с поддержкой беспроводного Apple Carplay и системой CarbitLink, позволяющей отображать экран Android-смартфона на сенсорном дисплее. Под центральной консолью расположены USB-разъемы и 12-вольтовая зарядка, а на центральном тоннеле предусмотрена беспроводная зарядка. Центральный подлокотник с просторным отделением - удобный в использовании.
Управление однозонным климатом с использованием физических кнопок и тумблеров удобно, однако для активации подогревов требуется переход в меню, которое может быть запутанным. Несмотря на это, понимание содержания пунктов меню возможно. Однако нахождение предустановок режимов движения Eco, Comfort, Sport и Sport+, которые изменяют работу двигателя, коробки передач и электроусилителя руля, может потребовать дополнительного поиска в меню. В то же время, переключение между спортивным и стандартным режимами Drive можно выполнить легко, перемещая компактный джойстик селектора трансмиссии.
GS3, демонстрируя энергию и уверенность, построен на базе платформы GPMA. Он оборудован стойками McPherson на передней оси и полузависимой балкой на задней. Приводится в движение передними колесами. Мощность 170 л.с. и крутящий момент 250 Нм поставляются от 1,5-литрового турбированного двигателя с прямым впрыском. Автомобиль оснащен 7-ступенчатой коробкой передач с возможностью предварительного выбора. По умолчанию настройки заточены на динамичное вождение, даже в режиме Comfort машина готова активно реагировать на нажатие педали газа. Режимы Sport и Sport+ предлагают более агрессивные характеристики, а функция лонч-контроля доступна через меню. Система ESP всегда готова вмешаться, чтобы предотвратить сход с траектории даже при активных маневрах.
Откровенно говоря, мне, как спокойному водителю, не пришлись по вкусу спортивные режимы этой машины. Их характер ускорения ощущается как резкий и нервный, почти как у разогретых спортивных автомобилей. Еще один недостаток заключается в том, что если случайно переключить селектор не на одну, а на две позиции (эта привычка может появиться после использования многих китайских моделей, таких как Geely), вы окажетесь в режиме "Спорт", и кроссовер начнет резко разгоняться даже при легком нажатии на педаль газа. Такое поведение может быть хорошим на трассе или гоночном треке, но определенно не на парковке во дворе. Впрочем, я уверен, что активным водителям это, наоборот, понравится.
При калибровке рулевого управления, помимо ESP, особое внимание уделяется безопасности. Обратное усилие иногда может быть слишком высоким, особенно при выборе спортивных настроек. В таком случае рулевое управление не так легко вращать одним пальцем при прохождении поворотов. Однако благодаря этим настройкам снижается риск возникновения непредвиденных ситуаций. В целом, рулевое управление информативно, а подвеска настроена так, что удовольствие от вождения будет получать любитель "погонять". Машина высоко реагирует на повороты, предсказуемо держит траекторию на трассе, при этом подвеска не является излишне жесткой, как у спортивных кроссоверов. Дорогие неровности не ощущаются сильно, и есть хороший запас прочности, поэтому не нужно беспокоиться при проезде по плохим участкам дороги. Тормоза также хороши и позволяют точно регулировать скорость замедления.
В стандартной комплектации GS3 уже имеет в своем арсенале кондиционер, обогрев лобового стекла, задний парктроник, круиз-контроль, бесключевой доступ и медиасистему с поддержкой Apple CarPlay и систему контроля давления в шинах. В версиях попроще также можно ожидать панорамный люк, возможность дистанционного запуска, электропривод задней двери багажника, вентиляцию кресла водителя, систему распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе. Однако подогрев руля и сидений, а также передний парктроник, недоступны ни в одной версии. Неудобным также является то, что объем бачка омывателя составляет всего 2,5 литра, а топливный бак вмещает лишь 47 литров. Впрочем, GS3, несмотря на свои спортивные характеристики, не является экономным автомобилем, расходуя в смешанном цикле около 9 литров на 100 км и на трассе примерно 7 литров на 100 км.
В итоге, те, кто ищет себе спортивный кроссовер по доступной цене, будут довольны GS3. Однако для консервативных и пожилых водителей эта машина может показаться слишком резкой и слишком передовой. Целевая аудитория ясно определена. На рынке соревнуются также Geely Coolray (покинувший недавно российский рынок), Omoda C5, Changan UNI-T и Jetta VS5. Цены на эти модели колеблятся от 2 380 000 до 2 980 000 рублей, от 3 070 000 до 3 320 000 рублей и от 2 700 000 до 3 350 000 рублей соответственно. А вот за тестируемую нами машину дилеры просят от 2 449 000 до 2 849 000 рублей.
Источник и фото: rg.ru







