Geely Atlas с пробегом – насколько выносливы его моторы, коробки, подвеска

С 2018 по 2022 год в нашей стране продавалось первое поколение автомобиля Атлас. Сборка происходит на белорусском заводе "БелДжи".

Атлас Про можно рассматривать как отдельную модель, так как у нее другие двигатели, и изначально она продавалась только в варианте с "мягким" гибридом. Эту модель продают и сейчас, наряду с Атласом второго поколения.

Для избежания путаницы в данном обзоре мы ограничимся рассмотрением оригинального Атласа. Информации о нем больше, хотя примерно 10% автомобилей уже преодолели отметку в 150 тысяч километров пробега. Это важный показатель, на котором уже можно сделать выводы о надежности двигателей и трансмиссий.

Geely Atlas представляет собой небольшой кроссовер с возможностью переднего или полного привода, с высотой клиренса, заявленной на заводе, в 190 мм, хотя измерения журнала "За рулем" показали 175 мм. Цена за новые автомобили начинается от 1,3 млн рублей.

В отличие от других китайских марок, у Atlas было три различных бензиновых двигателя. Механическая коробка передач доступна только для версии 4×2 с 2.0-литровым атмосферным мотором. Для турбированного 1.8 и 2.4-литрового атмосферного моторов предусмотрена только гидромеханическая коробка передач. Отсутствие роботизированной и вариативной коробок воспринимается как плюс, поскольку, несмотря на инновации, традиционные автоматические коробки, как правило, более надежны и служат дольше.
Это относится к автомобилям Атлас от Geely? Мы уточнили этот вопрос.

Плюсы Geely Atlas включают в себя щедрое оснащение и высокий уровень комфорта, что часто хвалят в китайских автомобилях. Салон Atlas приятный и удобный, а подвеска толковая. Другие положительные характеристики упоминаются нечасто.

Важно, что нет проблем с коррозией. Дизайн интерьера, отделка салона и эргономика Geely Atlas не вызывают практически никаких нареканий. Единственные неудобства возникают у водителей ростом более 185 см, поскольку им не хватает диапазона настроек руля и сидений.

Недостатки Geely Atlas не так уж много. Основной минус, который чаще всего упоминается, типичен для многих китайских кроссоверов: небольшой объем топливного бака для автомобиля с расходом топлива в городе от 12 до 15 литров на 100 км. Хотя у Атласа объем бака составляет 60 литров – больше, чем у большинства конкурентов.

Изъяны в оснащении также упоминаются – несмотря на множество опций, многим не хватает, например, подогрева руля и электропривода багажника. При этом владельцы редко высказывают критику по поводу недостаточной шумоизоляции – возможно, их устраивает уровень шума, или они не ожидают от бюджетного автомобиля чего-то иного.

Основные двигатели Geely Atlas - атмосферные моторы JLD-4G20 2.0 (139 л.с.) и JLD-4G24 (149 л.с.) с распределенным впрыском, которые являются модифицированными версиями использованных в RAV4 двигателей 1AZ-FE и 2AZ-FE от Toyota. Основной проблемой, на которую стоит обратить внимание, является возможное потребление масла из-за износа. Цепной привод ГРМ не считается самым надежным, но способен прослужить до 150 тысяч километров.

Некоторые автомобили могут столкнуться с небольшими проблемами, включая отказы датчиков. Однако, в целом, эти двигатели считаются надежными и долговечными.

Среди всех доступных двигателей Geely Atlas наибольшие опасения вызывает турбированный 1.8 - как и другие двигатели с прямым впрыском, он требует бережного обращения. Множество защитных кожухов затрудняют проведение работ под капотом.

Наддувной двигатель JLE-4G18TDB 1.8 (184 л.с.) с прямым впрыском имеет сходство с моторами Фольксвагена. Использование бензина АИ-92 не рекомендуется, так как это может привести к проблемам с свечами, лямбда-зондами и нейтрализатором. Основные уязвимые места - топливный насос и перепускной клапан турбины. Бывают случаи пропусков зажигания при холодном пуске из-за клина или задиров.

Выжимной подшипник у механической коробки передач 6MTT250 изнашивается быстрее, чем другие детали.

Гидроавтомат DSI575F6 представляет собой улучшенную версию BTR DSI-6 M11 (он же устанавливался на автомобили SsangYong).

Имеются вопросы к данному автомобилю, прежде всего, к неисправностям в электронном блоке управления, проявляющимся в рывках и дерганиях. Рывки вызывают ускоренный износ, что может привести к необходимости ремонта коробки передач уже после 120 тысяч километров пробега. Другие проблемные места включают в себя шток поршня в серводвигателе, игольчатый подшипник сцепления С1, датчики скорости и положения. Недостатки конструкции Geely Atlas.

На ранних моделях (первого года выпуска) наблюдался быстрый износ ШРУСов. Данный узел был модернизирован и заменен по гарантии.

Отзывная кампания касалась топливной магистрали. При температурах ниже -40°С топливные трубки могли быть повреждены.

Багажник Geely Atlas имеет правильную форму, однако его размеры не впечатляют – завод заявляет о вместимости 397 литров, в то время как эксперты «За рулем» измерили 340 литров. Впрочем, для автомобиля с размерами немного меньшими, чем у Hyundai Creta, это вполне приемлемо.

Наиболее распространенные поломки у Geely Atlas
У большинства новых автомобилей не было поломок. Многие владельцы отмечают, что за 3 года или 100 тысяч километров не потребовался никакой ремонт кроссовера, что свидетельствует о его надежности.

Однако в некоторых случаях возникала необходимость в ремонте. В подвеске наиболее уязвимыми оказываются стойки стабилизатора и шаровые опоры (особенно на плохих дорогах). На некоторых машинах приходилось заменять рулевую рейку по гарантии.

Нейтрализаторы чувствительны к качеству топлива и могут быть признаны гарантийным случаем. Боковины водительского сиденья быстро теряют форму, особенно во влажную погоду или после мойки, что может повлиять на работу бесключевого доступа и замка багажника. Часто аккумуляторы заводской сборки выходят из строя, также имеются жалобы на неисправности мультимедийной системы, камер кругового обзора и отставание бортовых часов.

Вывод о Geely Atlas с пробегом

Несущественные поломки несущественны по сравнению с ожидаемым ремонтом гидроавтомата. Если бы не это, Atlas был бы рекомендован для покупки в любом случае, что может стать основанием для торга. Однако с пробегом 40-60 тысяч километров можно рассматривать варианты с автоматической коробкой передач, и таких предложений достаточно.

Кстати, Atlas был одним из первых, кто начал менять в лучшую сторону устоявшиеся представления о китайских автомобилях. Для автомобиля в доступном ценовом диапазоне это является цельным и хорошо сбалансированным изделием.

Источник и фото: zr.ru

Может быть интересно