Гоча представил уникальный дрифт-кар к новому сезону

На мероприятии, соответствующем по статусу, был представлен уникальный автомобиль. Перед началом первого этапа RDS GP на Moscow Raceway в конце апреля, техмаркет «Вираж» превратился в выставку достижений красноярского коллектива. На экспозиции были представлены три Nissan Silvia S15: чемпионская машина Георгия Чивчяна, запасной автомобиль команды на следующий год, а также боевые дрифт-кары на основе этой же платформы, которыми будут управлять Роман Тиводар и Тимофей Добровольский.
В шоу-руме "Форвард Авто" поклонники дрифта были представлены с возможностью ознакомиться с легендарным Nissan GT-R R35, спроектированным Гочей для международных соревнований. Однако наибольшим вниманием вечера, привлекшим сотни гостей, стал проект Forward Racing RZ34-001. Этим названием был назван автомобиль Nissan Z последнего поколения RZ34, подготовленный для Российской Дрифт Серии. Этот автомобиль стал первым и пока единственным представителем своего поколения в российском автоспорте.

Перед официальным дебютом машины Георгий Чивчян дал эксклюзивное интервью порталу "Чемпионат.com", в котором рассказал о новом проекте. Долгое время команда и её лидер планировали осуществить идею создания не только нового автомобиля, а нового дрифт-кара, на новой платформе. После многих гонок на Silvia S15 красноярский пилот принял решение обновить свой автомобиль, привлекая внимание как болельщиков, так и коллектива "Форвард Авто". После опыта заездов в Японии с Масато Кавабатой пилот понял, что пришло время использовать более скоростную машину.

Известный автомобиль MAHLE GT-R был специально разработан для участия в зарубежных соревнованиях, учитывая их особенности и технические требования. В России этот автомобиль не использовался, поэтому поклонники не могли увидеть его в действии. В связи с этим возникла идея создать новый дрифт-кар, который был реализован в начале 2023 года. С учетом предпочтений Георгия и предпочтения к марке Nissan, выбор альтернативы оказался ограниченным, и Nissan Z в кузове RZ34 стал оптимальным выбором.
Группе из Сибири было важно не просто получить одну конкретную машину для строительства дрифт-кара для Гочи, а найти современную платформу, на основе которой можно было бы массово производить автомобили для пилотов команды, а также для заинтересованных сторонних клиентов в сфере профессионального автоспорта. Они также хотели, чтобы исходная машина была привлекательной внешне, и именно модель "Зетка" сочетала в себе все необходимые для красноярцев качества.

Новое поколение спортивного автомобиля Nissan Z (RZ34) было официально представлено в 2021 году и начало производство весной 2022 года. Это уже седьмое поколение спортивных автомобилей Nissan Z, которые впервые появились в 1969 году. Несмотря на популярность кроссоверов и электромобилей, новое стильное спортивное купе было востребовано на рынке и стало популярным сразу после выпуска. Заказы на Nissan Z были настолько высоки, что они растянулись на многие месяцы, и некоторые люди смогли заработать на перепродаже автомобилей или мест в очереди. Казалось, что проект российского дрифт-кара может затянуться из-за этой ситуации, но чемпионы RDS GP не собираются отступать!

Первоначально купленный в Японии Nissan Z в ярком жёлтом цвете Ikazcuhi Yellow был доставлен в Красноярск, где команда начала трансформировать его из обычного спортивного автомобиля в дрифт-бойца. После небольшого пути по дорогам Красноярска, команда Гочи начала создание уникальной для России машины с нуля.

Впервые новый дрифт-кар претерпел испытание в своем стандартном виде, но из-за нетерпения испытать купе, переднюю дрифтовую подвеску было установлено на автомобиль и отправлено на "Красное кольцо", где подтвердилось, что выбор платформы был удачным. История создания уникального для России дрифт-кара началась с цифровой модели Nissan Z, которую сканировали и разбирали, создавая дополнительные виртуальные модели на различных этапах работы. Это позволило проектировщикам работать на компьютере, создавая необходимые детали и облегчая часть рутины.

Например, использование цифровой модели позволило перенести расположение органов управления и особенности сидения пилота из Silvia S15 в новое авто, и сразу найти оптимальное положение Гочи за рулем «Зетки», сэкономив и время, и усилия команды. Ранее все работы по компоновке тех же агрегатов проводились на рабочем автомобиле, в то время как новый спортивный автомобиль был полностью разработан в цифровой среде.

Хотя возникли некоторые проблемы и сложности, все они были решены в процессе работы. Нюансы возникали как во время проектирования дрифт-кара, так и при приобретении необходимых деталей.

Никакие санкции не страшны, если у вас есть союзники и друзья в различных странах мира, включая США и Японию. Кроме того, команда "Форвард Авто", имеющая бренд Forward Racing, решила минимизировать использование покупных компонентов. Они выпускают сотни запчастей и комплектующих собственной разработки под этим брендом. Инженеры коллектива разработали и выпустили более 100 эксклюзивных деталей для нового проекта, что помогло не только достичь импортозамещения, но и создать компоненты, идеально подходящие для конкретной команды и ее автомобиля.

В ходе работы над Forward Racing RZ34 был учтен потенциал для массового производства, что позволило заранее продумать все необходимые решения и подготовить варианты деталей для обеих версий машины, с правым и левым рулевым управлением.

Также в процессе создания дрифт-кара возникла необходимость разработки нового обвеса, который также был разработан в России. Monsterservice из Красноярска, во главе с Гочи Петром Окуловым, давним другом и партнером лидера компании "Форвард Авто", стала автором карбон-кевларовых деталей. Окулов уже в 2007 году создал первый обвес для Silvia S15 известного пилота и продолжает сотрудничать со "Форвард Авто".

За полгода был разработан и изготовлен обвес, специально адаптированный для дрифта. Его детали не только легкие, но и гибкие, что позволяет избежать повреждений при небольших столкновениях. Особенности креплений облегчают обслуживание и ремонт автомобиля, а также замену поврежденных компонентов.

Ливрею для автомобиля создал художник Ciay Studio Антон Никифоров, известный своим дизайном для Silvia S15 Гочи. Машина в новых цветах стала символом пилота из Красноярска. Сотрудничество дизайнера и гонщика продолжилось в новом проекте, где классические цвета были изменены для новой "Зетки". Результат получился свежим и узнаваемым.

Экстерьер модели дополняют стильные диски Vissol, которые окончательно определили уникальный облик всех автомобилей от компании "Форвард Авто". Этот облик отличается максимальной лаконичностью, иногда даже консервативностью, особенно в случае дрифт-каров. Они привлекательны тем, что сочетают в себе стиль и практичность. В своём проекте "Форвард Авто" почти не использовал зарубежный опыт, включая участие нового Nissan Z в японском чемпионате D1 GP и американском Formula Drift, где эту платформу успешно использует Крис Форсберг, трёхкратный чемпион.
Отдельные компоненты для тюнинга Nissan GT-R, такие как части подвески, были использованы в новом проекте автомобиля, который полностью устроил Гочу. По мнению чемпиона RDS GP, новый автомобиль очень похож на R35, поэтому строительство было сложным, но понятным благодаря опыту команды и проверенным наработкам. Новая модель имеет много общего с предыдущими проектами, включая частично заимствованную подвеску от Nissan GT-R и использование двигателя, коробки передач, карданного вала, электрики и других деталей от Forward Racing S15-001.

Команда из Красноярска стала первой в Российской Дрифт Серии, которая решила использовать одинаковые технические характеристики для всех своих дрифтеров, чтобы упростить процесс обслуживания. Это позволяет механикам более эффективно работать с автомобилями, уменьшая необходимость в различных запчастях. Хотя с Nissan Z ситуация немного сложнее из-за отличий в конструкции, для этой модели также удалось унифицировать ключевые агрегаты, что позволяет экономить место и ресурсы при транспортировке деталей.

Новый автомобиль оснащен уникальным шестицилиндровым 2JZ-GTE Billet Block из цельного алюминиевого блока цилиндров, обладающим рабочим объемом 3,2 литра. Благодаря использованию турбины Precision 6870 и топлива BRFuel E85+ удалось достичь мощности 970 л.с. и крутящего момента 1000 Нм. Дополнительно в двигателе предусмотрен блок управления Motec M1, генератор DC Power, сенсоры и датчики AEM, а также специальная проводка Forward Racing. Несмотря на использование иностранных компонентов, также был проведен импортозамещение в силовом агрегате.

Используется российское гоночное топливо, моторное масло и некоторые другие технические жидкости. С начала сотрудничества с брендом Takayama в 2023 году было разработано моторное масло, специально адаптированное под требования команды "Форвард Авто" и учитывающее особенности и вызовы, с которыми сталкиваются двигатели во время коротких, но интенсивных дрифт-заездов. Теперь у команды есть возможность совместно с технологами Takayama разрабатывать продукты для гоночных двигателей и трансмиссий.

По-видимому, некоторые соперники умудряются заменить несколько двигателей на одном этапе, в то время как у победившей команды таких проблем нет, что свидетельствует о результативной совместной работе. В новой модели Nissan Z оснащены четырехступенчатая секвентальная коробка Gearset, сцепление OS Giken, карбоновый карданный вал и привода Driveshaft, спортивный редуктор Winters. Подвеска DG-5 с пружинами Standard Springs, рычагами и поворотными кулаками Powered by Max, рулевые тяги от CTR, тормозные механизмы Wilwood с колодками Kashiyama также успешно совмещаются в данном проекте из Красноярска.

Интерьер спортивного автомобиля оформлен в спортивном, но элегантном стиле. Водителю доступно гоночное ковшевидное сиденье от Bride с многоточечными ремнями безопасности Schroth, минималистичный руль Tanida и многофункциональная панель приборов Motec, украшающие кастомную углепластиковую переднюю панель Forward Racing. Процесс создания занял год, с подчеркнутым чемпионским подходом еще на этапе анонса проекта. Инженеры и механики компании "Форвард Авто" завершили проект не только к началу нового сезона RDS GP, но также провели успешную презентацию Forward Racing RZ34-001 задолго до этого, продемонстрировав высочайший уровень используемых комплектующих.

Перед презентацией нового автомобиля Гоча имел небольшой опыт вождения на Nissan Z, ограничивающийся всего полчаса езды по трассе «Красное кольцо». Но даже за это время он понял, что результат превзошел ожидания. По своим характеристикам новинка напоминает GT-R, и в некоторых аспектах даже опережает Silvia. По мнению чемпиона, автомобиль получился быстрым, с хорошей сцепляемостью и стабильным поведением — даже несмотря на то, что подвеска не была тщательно настроена! Большую роль в этом играет жесткий кузов «Зетки», который изначально повышает уровень безопасности и благоприятно влияет на поведение автомобиля при контролируемом заносе.

Георгий Чивчян не спешит делать окончательные выводы о потенциале Nissan Z и планирует провести эксперименты с настройками купе в середине сезона RDS GP-2024. Он осознает необходимость внесения изменений в свой стиль пилотажа, так как новый спорткар отличается от предыдущих моделей по размерам и характеристикам. Гоча готовится к адаптации своего подхода к гонкам, чтобы избежать столкновений с соперниками во время заездов. Как это повлияет на его выступления, станет ясно в ближайшем будущем, когда начнутся соревнования в Российской Дрифт Серии.

Очевидно, одним из главных соперников Георгия Чивчяна станет его друг и коллега по RDS GP - Аркадий Цареградцев. Сейчас их противостояние приобретет новый уровень. Шутя, Гоча отмечает, что у Царя есть и "Зетка", и Silvia, а теперь у самого Чивчяна появилась "Зетка", поэтому они теперь квиты. Однако действующий чемпион считает, что новые автомобили в серии мотивируют пилотов разрабатывать собственные проекты и стремиться к новым высотам в технической подготовке. В результате этой борьбы в выигрыше оказываются зрители, которые могут наблюдать на трассе интересные и очень красивые машины, соответствующие современным дрифт-трендам.

Forward Racing RZ34-001 — первый из Nissan Z, который появился в российском дрифте, но не последний. «Форвард Авто» создает этот автомобиль для Георгия Чивчяна, и уже работает над первой клиентской машиной, которую он получит в апреле следующего года. В то же время жители Красноярска не собираются отказываться от заслуженных Forward Racing S15 — у этой модели еще много потенциала, а новый спорткар требует дополнительного обучения для дрифта. Кроме того, новый RZ34 значительно дороже, что ставит под вопрос возможность перехода команды на него. Цена текущего купе обсуждается индивидуально с каждым потенциальным клиентом в «Форвард Авто», и им не придется сомневаться, что у них найдутся варианты обсуждения.

Источник и фото: championat.com

Может быть интересно