80 лет Великой Победе!

GTi возвращается, но уже без бензина: французы сделают аналог Golf GTI

Peugeot продолжает совершенствовать модель E-208 GTi и впервые открыто заявляет о своей главной цели: новый электрический хот-хэтч должен превзойти Alpine A290 — «заряженную» версию электрического Renault 5. Об этом сообщил генеральный директор марки Ален Фавей в интервью Autocar, подчеркнув, что инженеры ориентировались именно на A290 как на ключевой ориентир и стремятся превзойти его по драйву и чистоте ощущений.

Технически E-208 GTi выглядит впечатляюще даже по стандартам автомобилей 2025 года. На платформу Perfo-eCMP от Stellantis установлен электродвигатель мощностью 280 л.с. (207 кВт) и крутящим моментом 345 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Для улучшения управляемости предусмотрены самоблокирующийся дифференциал и высокопроизводительные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 215/40 R18.

Аккумулятор ёмкостью 54 кВт·ч (из которых полезно используется 51 кВт·ч) обеспечивает запас хода до 350 км по циклу WLTP. Быстрая зарядка поддерживается мощностью до 100 кВт, что позволяет зарядить батарею с 20% до 80% менее чем за полчаса. Шасси получили ряд улучшений: передние тормоза оснащены 355-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми фиксированными суппортами, рулевое управление перенастроено, подвеска снабжена гидравлическими упорами, кузов опущен на 30 мм, а колея расширена.  

Кроме того, GTi станет «прощальной серией» текущего E-208: новое поколение ожидается в 2027 году, а бензиновая версия GTi, по словам Фавея, уже не может быть выпущена из-за жестких экологических норм.

Источник и фото: 32cars.ru

Может быть интересно