Искра для гонок – первые фото и информация!
22.01.2025 19:26
Автомобиль будет представлен 25 января на традиционной Гонке чемпионов, которая ежегодно проходит рядом с Тольятти и вазовским полигоном в селе Сосновка. Несколько дней до премьеры были опубликованы официальные фотографии автомобиля и раскрыты его технические характеристики.Пресс-служба автопроизводителя сообщила, что дебют нового автомобиля на соревнованиях перед началом серийного производства является традицией мировой автомобильной промышленности. Также было отмечено, что аналогичный путь был пройден автомобилем Lada Vesta, который также вышел на старт соревнований до начала серийного производства и продаж. Сейчас аналогичный путь планируется пройти и для автомобиля Iskra.
Вначале Lada Granta приняла участие в российских кольцевых гонках, а затем стала серийным автомобилем. Что касается Искры, то это был её гоночный дебют, а не формальная презентация. По информации издания "За рулем", команда Lada Sport Rosneft подготовила два гоночных автомобиля для Гонки чемпионов, которые примут участие в финальных заездах. В квалификационных заездах перед финалом гонщики будут использовать Lada Vesta, как и в предыдущие годы.
В последующие годы можно ожидать увеличения числа спортивных автомобилей Lada Iskra для синхронных ледовых гонок, а также, скорее всего, появления Искры в других популярных для АВТОВАЗа дисциплинах автоспорта, таких как гоночная трасса и ралли. В настоящее время стоит более детально изучить "ледовую" версию Искры, которая соответствует всем традиционным стандартам: облегченный кузов с встроенной системой безопасности, специальные амортизаторы и усиленные точки крепления подвески, жестче пружины и замененные на сферические шарниры сайлент-блоки.
В стандартной серийной модели Искры будет установлен двигатель объемом 1,6 литра, который был увеличен до 1,8 литра за счет использования другого коленвала. Коленвал и шатуны были усилены. В сочетании с изменениями в прошивке блока управления и в системе впуска и выпуска мощность двигателя выросла до 173 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента, причем 150 Нм доступны уже при 2000 оборотах в минуту. Особое внимание в проекте уделено увеличению крутящего момента, что, по мнению разработчиков, является главным отличием Искры от предыдущих автомобилей ВАЗ, предназначенных для ледовых гонок. Трансмиссия оснащена секвентальной системой переключения передач, самоблокирующимся межколесным дифференциалом и приводами колес из высокопрочной стали.
Передние тормоза на автомобиле являются стандартными, от Lada Iskra, в то время как задние тормоза взяты от Весты. Также установлены гидравлический ручной тормоз и система регулировки тормозных усилий. Было проведено обновление электрооборудования автомобиля – на это указывает наличие многофункциональной панели управления электроникой.
Напоминаем, что Гонка чемпионов состоится 25 января и обычно ее показывает телеканал «Матч», а также транслируют все официальные ресурсы ВАЗ. В соревнованиях участвуют лучшие российские гонщики из различных автоспортивных дисциплин, среди которых в прошлые годы выделялись Виталий Петров, Аркадий Цареградцев, Кирилл Ладыгин и другие. Через небольшой месяц после этого события с конвейера в Тольятти должна начать поступать первая серийная Lada Iskra.
Источник и фото: zr.ru