17.09.2024 22:14 156
Как скажется на рынке подорожание ввезенных машин почти в два раза
Правительство утвердило долгосрочную программу по индексации утилизационного сбора на автомобили до 2030 года.
Первое повышение ставки, которое составит в среднем 70-85%, запланировано на 1 октября и было объявлено в пресс-службе Минпромторга. По сути, это означает, что цены на ввозимые в Россию автомобили увеличатся почти вдвое. Как такие изменения повлияют на автомобильный рынок? Эксперты расскажут об этом в материалах "РГ".
Далее ставка утилизационного сбора будет ежегодно индексироваться на 10-20% с 1 января. При этом для расчета сбора на транспортные средства, ввезенные до указанной даты, будут применяться прежние коэффициенты при условии предоставления документов в таможенные органы не позже 15 октября 2024 года.
Внедрение долгосрочной шкалы индексации утильсбора касается видов техники, которые массово производятся в России в достаточных объемах для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Новые коэффициенты будут применяться как к отечественным производителям техники, так и к импортерам.
В отношении импорта автомобилей изменения не затронут текущие льготные коэффициенты, действующие для граждан, которые самостоятельно привозят автомобили в Россию для личного пользования с объемом двигателя до трех литров.
Что касается дорожно-строительной техники, было принято решение о введении индексации утильсбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно.
Некоторые виды специализированной техники, производство которой только начинается в России, будут подвергаться отложенной индексации, начиная с 2026 и 2028 годов. Это касается, в частности, экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, как сообщили в министерстве промышленности и торговли.
Ведомство подчеркнуло, что все установленные коэффициенты учитывают ожидаемый уровень инфляции и другие макроэкономические факторы. При этом министерство будет следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять комплекс государственной поддержки предприятиям, чтобы индексация не повлияла на цены на автомобильную и специализированную технику отечественного производства.
В ходе общественного обсуждения данного проекта большинство зарегистрированных участников выразило свое несогласие, однако их мнения были проигнорированы. Цены на автомобили будут постепенно увеличиваться, так как на рынках и складах сейчас накопилось значительное количество нераспроданных машин. Автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил, что утвержденный утильсбор остался очень жестким, иностранные производители должны будут организовывать производство в России без льгот на новые проекты. Это негативно отразится на рынке и приведет к сокращению бюджета, а не к его увеличению.
По словам Максима Кадакова, главного редактора журнала "За рулем", изменений в поставке легковых автомобилей не ожидается. Он прогнозирует постепенный рост цен из-за большого количества нереализованных машин на складах. Возможно, крупные производители возьмут на себя часть переплаты, но на данный момент это не подтверждено. Дилеры не готовы на это пойти. Ожидается, что цены увеличатся примерно на 10 процентов в течение октября-ноября, однако объем продаж останется стабильным.
Увеличение цен способствует ускорению инфляции, поскольку рост стоимости автомобилей сказывается на ценах на доставку, такси и даже продукты из-за транспортной составляющей. Наш автопром пока не способен удовлетворить спрос настолько, чтобы полностью отказаться от импорта. Привлекут ли наши условия иностранных инвесторов для строительства заводов в России - вопрос открытый. Сравнение ситуации в автомобильной индустрии с Китаем, где в августе было реализовано 1,5 миллиона машин, показывает потенциал для инвестиций китайских производителей в Россию.
Источник и фото: rg.ru
Далее ставка утилизационного сбора будет ежегодно индексироваться на 10-20% с 1 января. При этом для расчета сбора на транспортные средства, ввезенные до указанной даты, будут применяться прежние коэффициенты при условии предоставления документов в таможенные органы не позже 15 октября 2024 года.
Внедрение долгосрочной шкалы индексации утильсбора касается видов техники, которые массово производятся в России в достаточных объемах для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Новые коэффициенты будут применяться как к отечественным производителям техники, так и к импортерам.
В отношении импорта автомобилей изменения не затронут текущие льготные коэффициенты, действующие для граждан, которые самостоятельно привозят автомобили в Россию для личного пользования с объемом двигателя до трех литров.
Что касается дорожно-строительной техники, было принято решение о введении индексации утильсбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно.
Некоторые виды специализированной техники, производство которой только начинается в России, будут подвергаться отложенной индексации, начиная с 2026 и 2028 годов. Это касается, в частности, экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, как сообщили в министерстве промышленности и торговли.
Ведомство подчеркнуло, что все установленные коэффициенты учитывают ожидаемый уровень инфляции и другие макроэкономические факторы. При этом министерство будет следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять комплекс государственной поддержки предприятиям, чтобы индексация не повлияла на цены на автомобильную и специализированную технику отечественного производства.
В ходе общественного обсуждения данного проекта большинство зарегистрированных участников выразило свое несогласие, однако их мнения были проигнорированы. Цены на автомобили будут постепенно увеличиваться, так как на рынках и складах сейчас накопилось значительное количество нераспроданных машин. Автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил, что утвержденный утильсбор остался очень жестким, иностранные производители должны будут организовывать производство в России без льгот на новые проекты. Это негативно отразится на рынке и приведет к сокращению бюджета, а не к его увеличению.
По словам Максима Кадакова, главного редактора журнала "За рулем", изменений в поставке легковых автомобилей не ожидается. Он прогнозирует постепенный рост цен из-за большого количества нереализованных машин на складах. Возможно, крупные производители возьмут на себя часть переплаты, но на данный момент это не подтверждено. Дилеры не готовы на это пойти. Ожидается, что цены увеличатся примерно на 10 процентов в течение октября-ноября, однако объем продаж останется стабильным.
Увеличение цен способствует ускорению инфляции, поскольку рост стоимости автомобилей сказывается на ценах на доставку, такси и даже продукты из-за транспортной составляющей. Наш автопром пока не способен удовлетворить спрос настолько, чтобы полностью отказаться от импорта. Привлекут ли наши условия иностранных инвесторов для строительства заводов в России - вопрос открытый. Сравнение ситуации в автомобильной индустрии с Китаем, где в августе было реализовано 1,5 миллиона машин, показывает потенциал для инвестиций китайских производителей в Россию.
Источник и фото: rg.ru