Главное

назад

Какие машины могут перестать возить в Россию с Нового года

Какие машины могут перестать возить в Россию с Нового года
В 2025 году в России утилизационный сбор на электромобили и гибриды увеличится более чем в двадцать раз, что означает, что владельцам новых электрокаров придется заплатить более 600 тыс. рублей.
Участники рынка указали на то, что из-за этого изменения некоторые автомобили станут неэффективными для импорта в Россию. Постановлением правительства предусмотрено поэтапное увеличение утилизационного сбора на автотранспорт, особенно для электромобилей и гибридов. Согласно документу, коэффициент утилизационного сбора для этих категорий транспортных средств увеличится с 1,63 до 33,4, что приведет к значительному увеличению суммы данного сбора.

Следовательно, ставка утильсбора увеличится в 20,5 раза с начала 2025 года, что означает, что за новый или относительно молодой автомобиль на гибридном или электрическом двигателе придется заплатить 667 тыс. рублей вместо текущих 33 тыс. рублей. Для подержанных электромобилей ставка утильсбора значительно возрастет с 122 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. Льготные коэффициенты "утиля" для частных лиц при ввозе автомобилей для личного пользования остаются на уровне 0,17 для новых машин и 0,26 для подержанных.

Участники рынка, занимающиеся импортом автомобилей, предупреждают, что новый налог будет включен в стоимость электрокаров для конечных потребителей, и для доступных по цене автомобилей этот налог станет серьезным препятствием.

По мнению основателя компании "РоговМобиль" Дмитрия Рогова, покупатели дорогих электромобилей (Li Xiang, Zeekr, Tesla) вынуждены будут принять значительно увеличенные платежи, но сумма в 667 тыс. рублей не кажется чрезмерной относительно общей цены на автомобиль.

Люди, покупающие электромобили и гибриды, не являются бедными.
Эти автомобили не являются первыми в семье, они рассматриваются как дополнение к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и стоят от 4,5 до 5 миллионов рублей, в то время как Li Xiang и Tesla оцениваются в 7-8 миллионов рублей. Дополнительные 600 тысяч рублей, хоть и неприятны, не окажут кардинального влияния на спрос, - отметил Рогов в беседе с "Газетой.Ru".

Учитывая, что налог на ввоз такого автомобиля, как Li Xiang, до изменений составлял всего 32 тысячи рублей, было выгодно его привозить и перепродавать. Этот автомобиль полюбили перекупщики, и он широко распространился на рынке, как пояснил Рогов.

Если бы у нас были широко распространены доступные по цене электромобили, такие как BYD Dolphin, стоимость которых в Китае составляет примерно 1 миллион рублей, то с увеличением утильсбора до 667 тыс. рублей ввозить их стало бы невыгодно, считает Рогов. Согласно Елене Лисовской, которая занимается доставкой автомобилей из-за рубежа, увеличение утильсбора на электромобили с 2025 года затронет как поставщиков, так и покупателей недорогих электромобилей, включая Nissan Leaf.

С начала нового года утильсбор на электромобили повысится, что приведет к увеличению цен на них. Повышение цен на дорогие гибриды и электрокары будет незначительным, в то время как более доступные модели, в частности Nissan Leaf, столкнутся с значительным снижением спроса. Лисовская отметила, что это ударит по людям с невысоким уровнем дохода, поскольку Nissan Leaf чаще всего покупали те, кто мог заряжать автомобиль дома и таким образом экономить на топливе.

Некоторые водители такси раньше приобретали Nissan Leaf, заряжали их дома и использовали в работе. Однако теперь им будет труднее приобрести эти автомобили. Также популярны были Volkswagen ID, но их доступность также ухудшилась, согласно Лисовской.

Наибольший спрос на электромобили в России наблюдается в премиум-сегменте. Основной спрос приходится на Li Xiang и Zeekr, причем Li Xiang имеет гибридные версии, по словам основателя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, который рассказал об этом «Газете.Ru».

Внутри страны в премиум-сегменте официально продаются автомобили Voyah, и пока неясно, будут ли на них предоставлены какие-либо льготы относительно утилизационного сбора, сказал Мосеев. Также Hongqi официально представлен на рынке, но ему, возможно, придется возмещать увеличившийся утилизационный сбор из своих средств или полностью включать его в цену продукции.

Основатель компании «Автомаркетолог» отметил, что повышение стоимости утилизационного сбора не повлияет на премиум-сегмент рынка электромобилей, но окажет серьезное влияние на цены автомобилей более доступного класса.

По словам Мосеева, в Россию продолжают поступать значительные партии электрических автомобилей Volkswagen и BMW. Возможно, что повышение цены на электрический Volkswagen снизит спрос со стороны покупателей, но с BMW такой сценарий маловероятен.

Согласно аналитическому агентству «Автостат», к концу первого полугодия 2024 года в России насчитывается 90 тыс. электромобилей и гибридов. Примерно 19% этого числа приходится на китайскую компанию Li Xiang, более 17% занимает Nissan, около 11% — Voyah, а Zeekr и Tesla занимают 9% и 7% соответственно.

Источник и фото: gazeta.ru
Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Семейный ресторан-бар
Пицца, роллы, суши, воки и вкуснейшие шашлыки-гриль с бесплатной доставкой. Добавить свой сайт
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить свой сайт

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры