Главное

назад

Какой ресурс у китайских роботизированных коробок? Секрет раскрыт!

Какой ресурс у китайских роботизированных коробок? Секрет раскрыт!
Автомобили из Китая часто оснащены роботизированными преселективными коробками передач или бесступенчатыми вариаторами.
Например, компании Aurobay Holding и SAGW выпускают семиступенчатый робот 7DCT300 с двумя мокрыми сцеплениями, который устанавливается на различные модели Chery, включая Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro и Arrizo 8. Также эту коробку передач можно найти на автомобилях суббрендов Exeed, Omoda и Jaecoo, а также на Dongfeng Shine Max.

Компания Geely в сотрудничестве с китайским отделением FEV выпускает семиступенчатый «мокрый» преселектив 7DCT330, который может быть установлен как на передний, так и на полный привод. Этот робот работает на моделях Geely Coolray, Atlas и Belgee Х50 и имеет некоторые отличия от модели 7DCT300. Оба варианта коробок передач предназначены для использования с двигателями объемом до двух литров и способны переносить крутящий момент до 320–330 Н·м. Они похожи на коробки передач компании Getrag 2015 года, которые устанавливаются на переднеприводные модели BMW, Mercedes-Benz, Infiniti и Mini, и показывают хорошую производительность без особых проблем, за исключением ранее возникавших из-за несовершенного программного обеспечения.

7DCT300 и 7DCT330 очень похожи друг на друга, за исключением системы привода сцеплений и механизма выбора передач. Обе коробки обходятся без гидравлики во втором случае и имеют простой электропривод, но он реализован по-разному. 7DCT330 имеет конструктивно простой модуль из двух электромоторов для переключения передач и управления сцеплениями, соединенных со штоком. В то время как у 7DCT300 пара электромоторов является частью модуля ТСМ (Transmission Control Module), который также включает электронный блок управления. Этот узел напоминает модуль на шестиступенчатой коробке передач Getrag (PowerShift) 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, который использовался на Ford Focus третьего поколения, где плата ЭБУ является уязвимым элементом.

На основе опыта европейских автомобилей, прогнозируется, что модуль сцепления, работающий в масляной ванне, прослужит около 120-140 тысяч км при условии наличия правильно спроектированной программы управления. В случае износа, необходимость замены всего блока двойных сцеплений отпадает, так как фрикционные кольца могут быть заменены отдельно, что значительно снизит расходы. Оси вилок переключения передач неподвижно закреплены в корпусе, что уменьшает риск износа их посадочных мест, как это происходит, например, у роботов DQ200 от Volkswagen.

Однако верхние части вилок, контактирующие с валами, покрыты обычным пластиком, в то время как немецкие конструкции используют антифрикционное и противоизносное молибденовое напыление. Сами вилки выполнены из алюминия, менее прочного, чем сталь, но защищены втулками от износа при перемещении по стальным валам. Задние подшипники валов производства SKF из Китая являются радиально-упорными, шариковыми и не требуют регулировки, не приводят к смещению валов при износе. Они закрытого типа, с заложенной на всю срок службы смазкой, и не требуют смазки маслом из коробки. Класс точности подшипников, очевидно, не является самым высоким.

С учетом того, что у коробки передач с небольшим пробегом наблюдаются износ осевых и радиальных люфтов подшипников, можно предположить, что именно задние подшипники валов будут частым причиной предварительного ремонта коробки. В целом, конструкция китайских роботизированных коробок передач 7DCT300/330 не вызывает особых опасений и, по меньшей мере, не уступает европейским. При использовании высококачественных материалов и правильных программ управления, эти коробки должны прослужить не менее 200–250 тысяч километров до необходимости серьезного ремонта.

Источник и фото: zr.ru
Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить свой сайт
Кремлевская школа управления
Образовательный проект, созданный с целью формирования элиты России. Школа готовит прогосударственно ориентированных, высокообразованных личностей, настоящих патриотов нашей Родины в различных областях деятельности. Добавить свой сайт

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры