КамАЗ впервые в истории уступил лидерство в России по итогам года

Впервые за последние годы КамАЗ не занял первое место среди тяжёлых грузовиков: российский завод продал 17,2 тысячи машин, в то время как китайская компания Sitrak завершила год с показателем 19,4 тысячи единиц. На третьем месте расположился Shacman с 15,7 тыс. машин, а на четвертом — FAW с 11,6 тыс.

Однако КамАЗ не согласен с данными «Автостата». На заводе считают, что аналитики неправильно классифицировали тяжёлые грузовики, включая в эту категорию автомобили с полной массой свыше 16 тонн.

Согласно мнению КамАЗа, это соответствует европейским стандартам, в то время как в России и Китае к крупнотоннажным грузовикам относятся автомобили с полной массой от 14 тонн. Если ориентироваться на методику российского завода, то он удерживает лидерство с показателем в 20,3 тыс. машин, опередив Sitrak менее чем на 1000 единиц.

Также представители КамАЗа отметили, что «Автостат» проводит учёт на основе регистраций в ГИБДД, что означает, что в статистику не включаются поставки для силовых структур. На заводе подчеркнули разницу между производством и продажами: в 2024 году российский рынок тяжёлых грузовиков сократился на 19%, тогда как количество произведённых грузовых автомобилей увеличилось на 10%. Для КамАЗа падение продаж не стало неожиданностью.

В 2024 году рыночная доля КамАЗа в России снизилась, но уже предприняты определенные шаги: утилизационный сбор увеличили как для легковых автомобилей, так и для коммерческого транспорта. Тем не менее, прогноз автопроизводителя на 2025 год выглядит довольно мрачно: на КамАЗе предполагают реализацию до 100 тысяч грузовиков, однако фактические продажи могут оказаться ниже из-за высокой ключевой ставки и трудностей с кредитованием и лизингом.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно