80 лет Великой Победе!

Китайские автомарки могут продать в России 700 тысяч машин в 2025 году

Эксперты Газпромбанк Автолизинг провели анализ продаж китайских автомобилей в первой половине 2025 года. По данным "Российской газеты", китайские производители удерживают 55% рынка благодаря скидкам: на первые десять популярных брендов из Китая пришлось 248 тысяч сделок. В июне произошли изменения как в общем рейтинге, так и среди лидеров. В этом месяце продажи снизились у всех главных китайских марок, за исключением GAC (+28%). По итогам полугодия в плюсе оказались GAC (+3%) и Jetour (+8%). У остальных брендов объемы продаж упали на 9-57%. Если объемы рынка не достигнут 130 тысяч сделок ежемесячно к сентябрю, то общий объем продаж легковых автомобилей к концу года не превысит 1,2 миллиона штук, в том числе 650-700 тысяч от китайских производителей.

За первое полугодие продажи в сфере автомобильного ритейла оказались ниже ожидаемых. Объем сделок сократился на более чем 100 тысяч: было продано 569,1 тысячи автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период в 2024 году (773,1 тысячи легковых и LCV автомобилей). Ситуация могла бы быть еще хуже, если бы не относительно хорошие продажи пикапов (10,1 тысячи автомобилей) и коммерческой техники массой до 3,5 тонн (37,4 тысячи). Например, продажи автомобилей Haval сократились до 64 тысяч за полгода, что на 22% меньше, чем за январь-июнь 2024 года.

За первый месяц лета объемы продаж бренда снизились до менее чем 10 тысяч сделок, что означает потери в 40% по сравнению с июнем прошлого года. Из-за этого дистрибьютор в начале июля снизил цены на базовые кроссоверы на 50-100 тысяч рублей и на топовые внедорожники до 400 тысяч рублей.

Марка Chery также уменьшила количество сделок на 23% (55,3 тысячи) по сравнению с предыдущим годом. Однако импортер пока не спешит увеличивать скидки. Новый паркетник Chery Tiggo 4 был хорошо принят публикой, и запасы старых версий еще не исчерпаны.

В итоге, "четверка" была продана в количестве 21,5 тысячи экземпляров и оставалась популярной. Примерно такое же количество продаж (22 тысячи) было совершено для модели "семерка". Обе кроссоверы в совокупности обеспечили Chery почти 80% общих продаж. В то же время, продажи "восьмерки" упали до 5,1 тысячи сделок, что является более чем удвоенным снижением объемов. Недавно дистрибьютор срочно снизил цену на эту модель на 380 тысяч рублей.

За полгода Geely сохранила свое лидерство, продав 35,6 тысяч машин. Однако бизнес Geely показал более значительное снижение на 49% по сравнению с конкурентами.

В июне марка не смогла остаться в тройке лидеров, уступив позицию Changan. Общие размеры скидок от импортера Geely сейчас на самом высоком уровне за последние пару лет. Например, скидки на бестселлер марки Monjaro превышают 700 тысяч рублей, на седан бизнес-класса Preface - 500 тысяч, на субкомпактный паркетник Coolray - до 380 тысяч.

Источник и фото: rg.ru

Может быть интересно