Китайские марки начали одна за одной покидать Россию: в чем причина?

Одной из ключевых причин, по которой китайские бренды покидают российский рынок, является увеличение утилизационного сбора, которое вступит в силу с 1 января 2025 года. Эксперты предполагают, что это нововведение может сыграть решающую роль в уходе некоторых брендов. В условиях растущих расходов на ведение бизнеса многие компании вынуждены пересматривать свои стратегии и оптимизировать ассортимент.

На мероприятии Autostat Analytic Day глава агентства Сергей Целиков отметил, что некоторые дилеры неустойчивы на рынке, меняя вывески своих центров дважды. Например, дилерская сеть "Карс Фэмили" в Санкт-Петербурге прекратила сотрудничество с брендом Skywell, что свидетельствует о уменьшении присутствия китайских марок в России.

По итогам третьего квартала 2023 года стало ясно, что количество дилерских контрактов с марками Kaiyi и Livan заметно уменьшилось. Это вызывает беспокойство у специалистов, которые предсказывают, что на российском рынке могут исчезнуть и другие китайские бренды, такие как Haima, SWM, Oting, Forthing, Venucia и Foton.

Николай Иванов, руководитель отдела новых автомобилей в компании "Рольф", отмечает, что одной из основных причин оттока является прекращение инвестиций в эти бренды.

Кредитные ставки и экологический налог также играют важную роль в процессе ухода китайских марок. Валерий Тараканов, операционный директор Geely Russia, указывает на то, что текущая экономическая ситуация и возможные новые инициативы, направленные на ограничение импорта автомобилей, ставят дополнительные препятствия перед китайскими производителями.

Несмотря на негативные тенденции, оставшиеся производители автомобилей, вероятно, будут стремиться улучшить свои модели и приспособиться к изменяющимся обстоятельствам.

Источник: zr.ru

Может быть интересно