Китайский автопром теряет Россию: продажи падают
21.08.2025 20:01

Согласно отчету аналитического агентства «Автостат Инфо», в июле 2025 года было продано 61 442 автомобиля китайских брендов, что на 18% меньше, чем в июле предыдущего года, когда продажи достигли 74 578 единиц. Общий итог за первые семь месяцев текущего года также показывает снижение: было реализовано 326 077 машин, что на 27% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, когда было продано 447 904 автомобиля.
Эксперты отмечают, что, несмотря на удержание ведущих позиций китайских брендов в общем, наблюдается устойчивая тенденция к уменьшению их рыночной доли. Это подтверждается изменением объемов продаж основных моделей с января по июль:
Продажи Haval Jolion снизились с 43,9 тыс. до 31,2 тыс.
Продажи Chery Tiggo 7 Pro Max уменьшились с 30,7 тыс. до 26,1 тыс.
Продажи Geely Monjaro, Tiggo 4 Pro и Omoda C5 упали на 40–50%.
С другой стороны, некоторые новинки на рынке показывают положительную динамику. Например, продажи Chery Tiggo 4 с начала года достигли 12,8 тыс. единиц, а модель Jetour Dashing, увеличившаяся на 30%, была продана в количестве более 10,7 тыс. экземпляров.
Анализ продаж по производителям показал значительное снижение объемов:
- Продажи Haval составили 77,2 тыс. автомобилей (в сравнении с 99 тыс. в предыдущем году) – уменьшение на 22%.
- Продажи Chery составили 68,9 тыс. (в сравнении с 86,4 тыс.) – уменьшение на 6%.
- Продажи Geely составили 44 тыс. (в сравнении с 83 тыс.) – уменьшение на 37%.
- Продажи Changan составили 36,8 тыс. (в сравнении с 59,3 тыс.) – уменьшение на 31%.
Продажи бренда Exeed упали на 40%, а Omoda — почти на 50%. В то же время Jetour продемонстрировал рост, увеличив продажи практически вдвое — с 9,2 тыс. до 20,1 тыс. автомобилей. Компания GAC также отметила увеличение продаж на 75% в июле, реализовав 2,5 тыс. машин.
Источник и фото: KP.RU