Китайцы присматриваются к заводам Volkswagen в Германии

Основная цель заключается в укреплении позиций в автомобильной промышленности Германии, которая является крупнейшей экономикой в Европе. Начало местного производства также позволит китайским компаниям обойти высокие таможенные пошлины на электромобили, установленные Евросоюзом.

Хотя частные компании или совместные предприятия могут подать заявки на покупку заводов, успешность сделок будет зависеть от решений правительств обеих стран, утверждают осведомленные источники. Китайцы готовы одобрить инвестиции, в то время как немцы пока не высказали своего мнения.

Также китайские компании выражают беспокойство по поводу того, как они будут приняты профсоюзами. Например, в Оснабрюке заявляют, что они не против сотрудничества с китайцами, но только если это будет соответствовать стандартам Volkswagen.

Ранее Volkswagen, столкнувшийся с финансовыми трудностями, планировал закрыть несколько заводов в Германии, однако столкнулся с протестами рабочих. После переговоров стороны достигли соглашения о прекращении производства на заводе «Стеклянная мануфактура» в Дрездене, выпускающем ID.3, к 2025 году. К 2027 году будет остановлен конвейер на заводе в Оснабрюке, где производят T-Roc Cabrio. Источники сообщают, что Volkswagen рассматривает возможность продажи этого завода китайским компаниям.

Эксперты вычислили, что Volkswagen может продать предприятия дешевле, чем закрыть их, и получить от 100 до 300 миллионов евро за каждое из них. Прошлогодние продажи Volkswagen AG по всему миру снизились на 2,3 процента, их объем составил 9,03 миллиона автомобилей, что на 210 тысяч меньше, чем годом ранее. Самое заметное снижение продаж отмечено в регионе Азиатско-Тихоокеанского региона, где китайские марки увеличивают свое присутствие.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно