16.10.2024 20:32 91
Когда появится российский передовой мотор для легковушек – мнение экспертов
Последние достижения в сфере производства грузовых автомобилей в России вызвали обсуждение о том, когда будет разработано эффективное и надежное двигательное устройство для легковых машин.
Возникает вопрос: когда в России появится передовой двигатель, способный конкурировать с зарубежными аналогами? Портал "АвтоВзгляд" обратился к специалистам для получения ответа на этот вопрос. Недавнее объявление о завершении импортозамещения топливных систем для "КамАЗов" привлекло внимание к вопросу создания отечественного двигателя высокого уровня для легковых автомобилей.
Ответить однозначно на данный вопрос не так просто, считает председатель «Союза автомобильных дилеров России» Вячеслав Жигалов. По его мнению, для появления такого двигателя необходимы серьезные изменения в промышленной политике страны. Процесс импортозамещения в настоящее время осуществляется вне зависимости от цены и часто даже от качества, что затрудняет развитие отрасли, отметил Вячеслав Жигалов.
Необходима работа по созданию благоприятной среды для естественного развития отечественной автокомпонентной индустрии.
Эксперт отметил, что пока не наблюдается ничего подобного. Вячеслав Жигалов высказал скептическое отношение к методам работы Минпромторга, считая, что ведомство слишком активно использует субсидии из бюджета и таможенно-тарифный протекционизм, что подавляет предпринимательскую инициативу и не способствует увеличению конкурентоспособности. По мнению эксперта, в России могут создать превосходный промышленный образец, но превратить его в успешный бизнес пока не удается. Вице-президент "Национального автомобильного союза" Ян Хайцеэр напоминает, что в прошлом отечественная автомобильная промышленность создала несколько отличных двигателей.
Например, одним из таких производителей был ЗМЗ, известный своей высокой надежностью. АВТОВАЗ также сделал значительный шаг, представив двигатель для модели ВАЗ-2108, созданный совместно с компанией Porsche, что стало значимым событием для отечественной автомобильной промышленности. Позднее потребовались более мощные двигатели. Однако, после перехода завода под управление Renault, АВТОВАЗ установил на LADA Vesta импортный двигатель мощностью 122 л.с. После 2016 года АВТОВАЗ практически полностью национализировал производство этого двигателя. Таким образом, был налажен сложный технологический процесс.
Малые компании также активно развиваются: недавно был представлен новый двигатель из Татарстана, изначально предназначенный для снегоходов и квадроциклов, но пригодный также для использования в малогабаритных автомобилях. В отечественном автомобилестроении существует опыт замены импортных двигателей. В России уже существуют перспективные разработки двигателей для легковых автомобилей, которым нужна поддержка. При поддержке со стороны государства и финансировании возможно появление отечественного "Царь-мотора". В этом случае российские автомобили смогут успешно конкурировать на мировом рынке.
Источник: tarantas.news
Ответить однозначно на данный вопрос не так просто, считает председатель «Союза автомобильных дилеров России» Вячеслав Жигалов. По его мнению, для появления такого двигателя необходимы серьезные изменения в промышленной политике страны. Процесс импортозамещения в настоящее время осуществляется вне зависимости от цены и часто даже от качества, что затрудняет развитие отрасли, отметил Вячеслав Жигалов.
Необходима работа по созданию благоприятной среды для естественного развития отечественной автокомпонентной индустрии.
Эксперт отметил, что пока не наблюдается ничего подобного. Вячеслав Жигалов высказал скептическое отношение к методам работы Минпромторга, считая, что ведомство слишком активно использует субсидии из бюджета и таможенно-тарифный протекционизм, что подавляет предпринимательскую инициативу и не способствует увеличению конкурентоспособности. По мнению эксперта, в России могут создать превосходный промышленный образец, но превратить его в успешный бизнес пока не удается. Вице-президент "Национального автомобильного союза" Ян Хайцеэр напоминает, что в прошлом отечественная автомобильная промышленность создала несколько отличных двигателей.
Например, одним из таких производителей был ЗМЗ, известный своей высокой надежностью. АВТОВАЗ также сделал значительный шаг, представив двигатель для модели ВАЗ-2108, созданный совместно с компанией Porsche, что стало значимым событием для отечественной автомобильной промышленности. Позднее потребовались более мощные двигатели. Однако, после перехода завода под управление Renault, АВТОВАЗ установил на LADA Vesta импортный двигатель мощностью 122 л.с. После 2016 года АВТОВАЗ практически полностью национализировал производство этого двигателя. Таким образом, был налажен сложный технологический процесс.
Малые компании также активно развиваются: недавно был представлен новый двигатель из Татарстана, изначально предназначенный для снегоходов и квадроциклов, но пригодный также для использования в малогабаритных автомобилях. В отечественном автомобилестроении существует опыт замены импортных двигателей. В России уже существуют перспективные разработки двигателей для легковых автомобилей, которым нужна поддержка. При поддержке со стороны государства и финансировании возможно появление отечественного "Царь-мотора". В этом случае российские автомобили смогут успешно конкурировать на мировом рынке.
Источник: tarantas.news