Колеса, двери, часы… Что ломается у Haval F7
02.12.2024 21:21
Их количество на рынке вдвое превышает число Джолионов, ведь они появились в продаже на два года раньше – с 2019 года, с началом производства в Туле. Производство "первого" F7 закончилось в августе текущего года, и на конвейер вышел "второй" F7.Покупатели с удовольствием приобретали эти кроссоверы. До введения санкций в 2021 году было продано 22 тысячи F7 и F7x, больше, чем другие модели, например, Кашкай. Их привлекала доступная цена, богатое оснащение и стильный дизайн. Рестайлинг 2022 года не принес особых изменений, лишь обновил дизайн и расширил список опций.
Городской кроссовер Haval F7, по своим размерам, представляет собой прямого конкурента моделям Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Geely Tugella. Он доступен с полным или передним приводом, начальная цена составляет 1,7 млн рублей за ранние версии. Многие из них еще не проехали 100 тысяч километров.
Одним из основных недостатков в концепции этой модели является отсутствие атмосферного двигателя, а также наличие только роботизированной трансмиссии. Это может привести к дополнительным затратам на обслуживание для владельцев. Например, управляющая электроника робота требует адаптации при износе сцеплений, а сцепление в конечном итоге потребуется заменить. Владельцы, как правило, стараются переложить эту заботу на следующих владельцев...
Из более чем 1500 предложенных подержанных автомобилей F7/F7x с пробегом 100 000 км менее 10% было продано. Только 1,5% из них с пробегом 150 000 км, и несколько десятков кроссоверов достигли 200 000 км. Цены на такие автомобили начинаются от 1,5 млн рублей, что свидетельствует о их хорошей популярности на вторичном рынке.
Как насчет надежности F7? Давайте разберемся сейчас.
Что привлекает в Haval F7 и F7x
Собственники отмечают качество сборки, устойчивость к коррозии кузова, комфортную и надежную подвеску, клиренс 190 мм.
Большой салон и множество электроники – это, конечно, нравится всем. Особо хвалят работу мультимедиа, стандартной навигации и камер кругового обзора.
Неожиданно, объем багажного отделения вызывает недовольство. По нашим измерениям, он составляет всего 324 литра, что является недостаточным для автомобиля такого размера. Однако следует отметить хорошую шумоизоляцию и отличную работу роботизированной коробки передач.
Объем багажника может варьироваться в зависимости от методики измерения. Завод заявляет о вместимости 723 литра, возможно, без установленной полки. Однако проем немного узок, а высота для загрузки довольно высока.
Основное недовольство сосредоточено на небольшом объеме бензобака (56 литров) при расходе топлива в городе от 12 до 15 литров на 100 км (для автомобилей с двигателем 2.0 литра).
На втором месте находится робот, который вызывает разногласия своей работы, некоторые считают его неадекватным и медлительным, что может зависеть от стиля вождения. На третьем месте - недостаточная звукоизоляция, которая также может вызывать противоречивые мнения в зависимости от предыдущего транспортного средства пользователя. Остальные недочеты, такие как отставание бортовых часов или проблемы с закрыванием дверей, являются незначительными. Не многие обратили внимание на отсутствие электропривода багажника или низкий потолок, особенно в модели F7x, а также отсутствие возможности установить фаркоп.
В течение первых 100-120 тысяч километров моторы и трансмиссия Haval F7 и F7x в целом работают хорошо, за незначительными исключениями. Важные компоненты Haval F7 и F7x включают два типа двигателей: GW4B15 1.5 (150 л.с.) и GW4C20NT 2.0 (190 л.с.). Оба оборудованы прямым впрыском, турбонаддувом, цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Однако у более младшего двигателя блок из алюминия с ресурсом около 250 тысяч километров, в то время как у более старшего - чугунный блок, способный пройти более 300 тысяч километров. Двигатели являются надежными, и на данный момент нет широко распространенных жалоб на потребление масла (вероятно, эта проблема может возникнуть после 100 тысяч километров).
Редкие случаи поломок встречаются. На двигателе объемом 1.5 литра возникали проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, дроссельной заслонкой и турбиной. На моторе 2.0 литра – возникали проблемы с балансирным валом и муфтой фазорегулятора. Все эти проблемы возникали на небольших пробегах от 20 до 50 тысяч километров, поэтому их устраняли по гарантии. Относительно топлива: производитель рекомендует использовать бензин АИ-92, однако с возможностью иногда добавить 95-й. Наш совет: не стоит добавлять 95-й бензин, чтобы сохранить форсунки, которые довольно дорогие. Поэтому рекомендуется заправляться только АИ-95. Автоматизированная коробка передач – семиступенчатая 7DCT450 с двумя мокрыми сцеплениями. Ее разрабатывали при участии немецких инженеров, и в целом она хорошо справляется: выдерживает 250 тысяч километров.
По-видимому, предстоит провести какие-то работы на пробеге около 150 тысяч км, что является стандартной практикой для данного типа агрегатов. Завод провел несколько отзывных кампаний. Первая касалась топливной системы для автомобилей, проданных с мая 2019 по январь 2021 года. Из-за нарушения герметичности системы в морозное время возникали случаи самовозгорания автомобилей. Проблема устранялась путем замены топливных трубок. Вторая кампания касалась автомобилей, произведенных с декабря 2022 по декабрь 2023 года. Существовала возможность попадания влаги в разъем жгута проводов под водительским сиденьем, что могло привести к короткому замыканию и оплавлению разъема. Проблема устранялась путем замены разъема.
В списке плюсов Haval F7 и F7x выделяют панорамный люк, который сделан качественно и не вызывает жалоб на протечки. Однако возникает конденсат, что является естественным явлением, связанным с физикой.
Часто возникают проблемы с Haval F7 и F7x. Один из владельцев отметил, что на 180 тысячах километров произошла поломка подвесного подшипника. Отсутствие жалоб на подвеску позволяет предположить, что у обычных владельцев на нормальных дорогах все элементы подвески прослужат от 120 до 150 тысяч километров. Также нет отзывов о проблемах с рулевой рейкой.
Иногда возникает коробление тормозных дисков, причем это происходит после пробега от 5 до 15 тысяч километров. Возможны две причины: либо компоненты были дефектными, либо автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду по гористым дорогам. Однако гарантийные случаи в этом не учитываются.
Часто упоминаемая неисправность встречается только в случае отказа датчиков давления в шинах, которые иногда меняются по гарантии. Некоторые считают, что это лишняя функция, которую не обязательно менять. В отличие от многих китайских автомобилей, у Хавейл F7 не наблюдается типичная проблема сбоев в электронике.
Пока владельцы Хавейл F7 не обнаружили других слабых мест, за исключением отставших часов, проблем с датчиками давления в шинах и тугих дверей. Возможно, другие проблемы проявятся позже, по мере увеличения пробега автомобиля.
К слову, на вторичном рынке Toyota RAV4 с такими же пробегами стоит на миллион-полтора дороже.
Источник и фото: zr.ru