Кроссовер или внедорожник? Тест-драйв Jetour T2
08.06.2024 14:46
Передо мной возник крутой каменистый подъем, который нужно было преодолеть, чтобы насладиться панорамными видами на Японское море (к счастью, местный туман почти рассеялся). Переключив режим на "Камни" и наступив на газ, Jetour T2 уверенно поднялся в гору, вызывая ассоциации с такими легендарными внедорожниками, как Toyota Land Cruiser Prado и Land Rover Defender.Похоже, многие действительно устали от этих однообразных кроссоверов, которые даже их собственные дизайнеры не могут отличить на расстоянии. Неудивительно, что наблюдается новый тренд — создание грубых автомобилей в стиле внедорожников: с угловатыми формами, плоскими стеклами и расширителями колесных арок из некрашеного пластика. На этот раз речь идет не о новом поколении Toyota Land Cruiser Prado, не о возвращении Ford Bronco и, конечно, не о Land Rover Defender — они хотя бы сохраняют свою историческую идентичность. В этом тренде поддерживают китайцы.
Изначально на российском рынке появился Haval Dargo как первый эксперимент, пытающийся сочетать внедорожные и кроссоверные черты. Хотя внешность вызывает некоторые сомнения, Dargo оказался успешным, что побудило Haval расширить свою линейку подобных полноприводных автомобилей. Следующим в этой серии стал новый H3, на котором также была проведена тест-драйв.
Но самым ожидаемым новинком на российском рынке стал автомобиль под названием Jetour Traveller («Путешественник»), который представили в Китае еще в прошлом году. Хотя до России он добрался под индексом T2, все остальное осталось неизменным — пятидверный кузов, мощный пластиковый пояс, запасное колесо на задней двери и характерная оптика. Это просто Defender в новом обличии!
Однако Land Rover имеет больший размер, в то время как Jetour приближается к размерам Dargo, длина которого чуть более 4,6 метра (не учитывая кожух на двери). Кроме того, у Jetour есть свои характерные особенности, такие как светодиодные ходовые огни и светящаяся надпись Jetour на решетке радиатора. Можно сказать, что его внешний вид не выглядит совершенно китайским, но появился какой-то диверсант, который разбросал по кузову странные украшения ярко-зеленого цвета - колпачки ступиц, вставки на колесах и багажные рельсы, а также пластиковые буксировочные проушины. В чем смысл?
Для того чтобы вытащить застрявший Jetour T2 вперед, необходимо будет вкрутить проушину через отверстия в переднем бампере. Это не так просто, учитывая что у T2 нет рамы, в отличие от Defender, который теперь также имеет несущий кузов. Несмотря на свою суровую внешность, Jetour T2 основан на платформе T1X концерна Chery, которая также используется в кроссовере Chery Tiggo 8 Pro Max. Он демонстрирует неплохую геометрическую проходимость, благодаря самой длинной базе на платформе T1X - 2800 мм, хотя все равно значительно меньше, чем у Defender.
Углы въезда и съезда составляют 28 градусов, высота дорожного просвета равна 220 мм. Силовой агрегат защищен металлической защитой снизу, а не пластиковым пыльником. Воздухозаборник двигателя выходит под край капота, что позволяет преодолеть брод глубиной до 700 мм. Также имеется возможность блокировки межосевой муфты BorgWarner, самоблокирующийся дифференциал на задней оси, внедорожный круиз-контроль, помощник при спуске с горы и возможность включения вентилятора охлаждения по запросу для предотвращения перегрева двигателя в сложных условиях.
Интересно наблюдать за возможностями автомобилей марки Jetour, которые пока не имеют в своей линейке полноприводных моделей (хотя они будут добавлены позже)! Особенно удивительно, что крупная шайба на центральном тоннеле управляет выбором режимов движения, включая специальные режимы для внедорожной езды: «Снег», «Песок», «Камни» и индивидуальный «Х», позволяющий настраивать работу различной электроники. В ходе нашего путешествия от Москвы до Владивостока, хотя серьезных внедорожных испытаний не возникало, автомобили Jetour успешно справлялись с грунтовыми дорогами, сложными каменистыми подъемами и спусками T2.
Основное в том, чтобы выбрать оптимальный режим, чтобы предотвратить лишнее проскальзывание колес. Также важно привыкнуть к коробке передач, потому что иногда семиступенчатый робот может работать не очень плавно. Кроме того, если педали Jetour T2 не зажаты, автомобиль может начать откатываться назад.
Источник и фото: autonews.ru