MAN запустил производство последнего турбодизеля для грузовиков

Компания MAN запустила производство нового турбодизеля для грузовиков в Нюрнберге. Этот 13-литровый двигатель стал последним в своем роде, поскольку компания планирует перейти на электротягу после более чем столетнего использования дизельных двигателей.

В настоящее время также проводится подготовка цехов для производства аккумуляторных батарей на заводе в Германии, однако сроки полного отказа от дизелей не определены. Генеральный директор MAN, Александр Власкамп, заявил, что к 2030 году каждый второй автомобиль марки должен быть электрическим.

В Нюрнберге инвестируют как в традиционные, так и в новые технологии, так как эффективные двигатели внутреннего сгорания будут востребованы ещё долго. Например, были вложены 250 миллионов евро в производство новых дизельных двигателей MAN D30, обещающих улучшенные показатели по расходу топлива и выбросам диоксида углерода.

Линейка дизельных двигателей D30 заменит модели D26 и D15, предлагая шесть уровней мощности от 380 л.с. и 2100 Нм до 560 л.с. и 2800 Нм. По оценкам MAN, грузовики TGX весом 40 тонн с новыми дизелями станут экономичнее на пять процентов по сравнению с предшественниками и будут выбрасывать на пять процентов меньше диоксидов углерода.

Дизели D30 будут производиться на заводе в три смены с целью выпуска около 50 тысяч двигателей ежегодно. На данный момент нет планов разработки нового поколения дизелей, и продолжительность жизненного цикла моторов на «тяжёлом» топливе не указана пресс-службой MAN. Вероятно, в ближайшей перспективе дизели на спецтехнике останутся актуальными.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно