На каких машинах ездят сами китайцы?
03.06.2024 21:41
Во-первых, это позволяет нам предположить, какие другие марки и модели автомобилей можно ожидать у нас в будущем. Во-вторых, это дает нам возможность сравнить предпочтения россиян и китайцев. Возможно, мы покупаем что-то не то, или же они предлагают нам что-то не то.Главное отличие двух рынков заключается в том, что в Китае сейчас популярны электромобили, в то время как у нас все еще предпочитают автомобили с ДВС. Самая продаваемая модель в Китае - электрический кроссовер Tesla Model Y, и еще четыре электромобиля входят в Топ-10.
Даже если не учитывать все «электрички», картины все равно значительно отличаются. Популярный в России Haval Jolion предназначен для экспорта и не продается в Китае. Но есть исключение – Geely Monjaro. В прошлом году он вошел в топ-10 продаж в России, а в Китае занял 28-е место среди 711 моделей.
Changan, пользующийся уважением в Китае, только начинает завоевывать популярность среди россиян. Chery является лидером среди китайских автопроизводителей в России, но лишь пятый в своей стране и пятнадцатый в мире.
Многое становится понятнее, если учесть, что Chery является крупнейшим экспортером среди китайских автомобильных брендов, продавая около полумиллиона автомобилей на внутреннем рынке и более 900 тысяч за рубежом. Внешний рынок является его главным приоритетом.
Примерно также ярким примером может служить марка SAIC, которая продала за рубежом в 20 раз больше, чем в родной стране. Несмотря на то, что мы пока мало знакомы с этой маркой, скорее всего у нас предстоит более тесное взаимодействие, особенно в отношении её бренда MG, который ранее принадлежал британской компании и для которого уже создается дилерская сеть.
В китайской автомобильной индустрии, а теперь и на нашем рынке, ситуация сильно запутана из-за множества брендов и суббрендов. Кроме MG, SAIC также владеет марками Roewe, Maxus, Baojun и Wuling, которые также присутствуют на нашем рынке, но пока остаются малоизвестными.
Это типичная практика для местного рынка: представленные у нас бренды Kaiyi, Jetour, Jaecoo, Omoda и Exeed являются частью компании Chery.
Кстати, SAIC - крупнейший китайский производитель, входящий в "большую четверку" вместе с FAW, Changan и Dongfeng. Все они являются государственными компаниями.
Лучше не углубляться в ценовые детали, чтобы не испортить настроение. Но это действительно интересно. Минимальная официальная цена Geely Monjaro в России составляет 4,7 миллиона рублей, а при покупке в кредит и с учетом trade-in - 4 миллиона (на начало апреля). Цена в Китае - около 160 тысяч юаней, что эквивалентно 2 миллионам рублей. Разумеется, это включает в себя доставку, таможенные пошлины, НДС, сборы за утилизацию, наценки завода и дилера. Но откуда такая значительная разница в цене? Ведь это не "параллельный импорт", а официальные продажи.
Если бы АвтоВАЗ рискнул продать Гранту в Китае, цена ее составила бы 120–130 тысяч юаней, и она не смогла бы состязаться с другими автомобилями на рынке. Даже электрокроссовер BYD Yuan Plus был бы дешевле. Это приводит к выводу, что китайские компании продают нам то, что им удобно, по ценам, которые им подходят. В нашем случае, Changan Alsvin в Китае стоит от 650 тысяч рублей, что меньше, чем цена Гранты в России. Почему же у нас стоимость этого автомобиля составляет 1,5 млн рублей? Этот вопрос остается без ответа.
Источник и фото: zr.ru