На заводе в Шушарах показали этапы строительства российского тяжеловоза БАЗ
25.02.2025 20:47

Новый российский грузовик предназначен для тяжелых погодных условий и призван заменить внедорожную технику иностранных брендов. Для реализации этого проекта в предприятие было вложено более 12,5 миллиарда рублей.
По информации издания "Фонтанка", до конца текущего года на заводе АО "Романов" планируется собрать более 200 новых грузовиков БАЗ, а план по производству 2000 единиц автомобилей предприятие намерено выполнить уже через год.
По словам Дмитрия Лебедева, руководителя отдела инжиниринга, в настоящее время проводятся все необходимые испытания перед запуском, в которых участвует группа инженеров компании. Происходит доработка узлов и внесение изменений в металлические конструкции. Были проведены краш-тесты, о чем свидетельствуют два тестируемых образца с соответствующей маркировкой.
Представители завода заверили, что остался всего один шаг до начала серийного производства грузовика - они ожидают получения сертификата соответствия к началу лета.
По словам Лебедева, идея создания отечественного проходимого тяжеловоза возникла задолго до того, как иностранные производители выразили желание покинуть нашу страну. Начавшийся в 2021 году долгий путь к успеху начался с создания прототипа. При разработке была проведена обширная работа с привлечением различных специалистов. Прототип был создан всего за 15 месяцев. С тех пор в грузовике были внесены изменения.
Кабина может быть установлена с различными возможностями по желанию заказчика, включая наличие или отсутствие спального места, с низкой, средней или высокой крышей. В грузовики встроены три вида колес - от 14R20 до 16R20. Надстройку для дальнейшего использования заказчик может устанавливать самостоятельно в соответствии с его потребностями, сообщили на заводе.
Автомобиль оборудован инновационными решениями, например такой системой, которая позволяет накачивать колеса без необходимости покидать салон.
Инженеры отмечают, что более 90% деталей в грузовике произведены внутри страны - двигатель мощностью 367 лошадиных сил и девятиступенчатая коробка поставляются Ярославским моторным заводом, шины выпускают нижнекамский и белорусский заводы, радиаторы - омский концерн "Сатурн", раздаточные коробки - компания "ЗМТ-КОМ" из Набережных Челнов, а сиденья - московский UNP и так далее. По словам представителей компании, всего лишь небольшая часть компонентов, входящих в состав узлов, осталась без замещения от иностранных поставщиков.
Завод планирует установить цену будущего тяжеловоза на уровне от 16 миллионов рублей, что является значительно более низкой, чем цена "западных" грузовиков. Открытая информация о времени достижения рентабельности и начала получения прибыли проекта до начала массового производства пока отсутствует.
Источник и фото: rg.ru