Главное

назад

Настоящий колхозник – чем был хорош ГАЗ-53-14

Настоящий колхозник – чем был хорош ГАЗ-53-14
ГАЗ-53, хоть и не является самым знаменитым автомобилем СССР, оказал значительное влияние на жизнь страны и ее экономику, занимая одно из первых мест в рейтинге.
В течение многих лет эти грузовики были неотъемлемой частью пейзажей советских городов и деревень. Многие люди работали на ГАЗ-53, на них учились водить, с их помощью доставляли продукты и перевозили мебель. Началась история этого автомобиля в 1961 году с модели ГАЗ-53Ф, оснащенной рядным мотором мощностью 82 лошадиные силы. В итоге кабина этой модели была использована на автомобилях с шестицилиндровым двигателем, выпускавшихся до 1989 года под названием ГАЗ-52.

В 1964 году началось производство новой модели ГАЗ-53, которая отличалась как по внешнему виду, так и по внутреннему содержанию. Она оснащалась двигателем V8, который уже использовался на автомобиле Чайка ГАЗ-13 с 1959 года. Этот двигатель был современным для того времени, полностью выполненным из алюминия.

Объем двигателя ГАЗ-53 составлял 4,25 литра, мощность достигала 115 лошадиных сил. Для того времени это было немного, однако важным было, что степень сжатия двигателя составляла 6,7, что позволяло использовать практически любой вид бензина, что было особенно важно для эксплуатации автомобиля в сельской местности.

Одним из ключевых улучшений в новом ГАЗ-53 стали тормоза. В отличие от ГАЗ-51, установлена гидравлическая система с гидровакуумным усилителем, а затем добавлены два тормозных контура, по одному на каждое колесо. Грузоподъемность ГАЗ-53 значительно выросла по сравнению с предыдущей моделью: с 2500 кг до 4000 кг, а в дальнейшем даже до 4500 кг. Проектировщики автомобиля понимали, что его будут перегружать, поэтому учли возможность перевозки больших грузов в различных условиях, включая те, где одноприводным грузовикам не под силу.

В целом, шасси ГАЗ-53-го года выпуска, как и у всех советских грузовиков, были созданы с избытком прочности. В передней части были установлены телескопические амортизаторы, а в задней, в отличие от ГАЗ-51, не было амортизаторов. Вместо них были добавлены дополнительные рессоры, известные как подрессорники.

ГАЗ-53 выпускали в различных вариантах, включая шасси для специализированных машин, автобусов и, естественно, самосвалов.

На основе поздней модели ГАЗ-53-12, начиная с 1983 года выпускали шасси ГАЗ-53-14, а заводы в Саранске и Фрунзе производили на их основе самосвалы: стандартную модель 3507 и 3508 с предварительным подъемом кузова. Эти самосвалы были предназначены для использования в сельском хозяйстве и редко встречались в городах.

Источник и фото: zr.ru
Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Детейлинг центр
Автомойка премиум-класса с широким спектром косметических услуг для автомобиля. Специализируется на мойке, полировке кузова, химчистке салона и других видах работ. Добавить свой сайт
Кремлевская школа управления
Образовательный проект, созданный с целью формирования элиты России. Школа готовит прогосударственно ориентированных, высокообразованных личностей, настоящих патриотов нашей Родины в различных областях деятельности. Добавить свой сайт

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры