Настоящий колхозник – чем был хорош ГАЗ-53-14

В течение многих лет эти грузовики были неотъемлемой частью пейзажей советских городов и деревень. Многие люди работали на ГАЗ-53, на них учились водить, с их помощью доставляли продукты и перевозили мебель. Началась история этого автомобиля в 1961 году с модели ГАЗ-53Ф, оснащенной рядным мотором мощностью 82 лошадиные силы. В итоге кабина этой модели была использована на автомобилях с шестицилиндровым двигателем, выпускавшихся до 1989 года под названием ГАЗ-52.

В 1964 году началось производство новой модели ГАЗ-53, которая отличалась как по внешнему виду, так и по внутреннему содержанию. Она оснащалась двигателем V8, который уже использовался на автомобиле Чайка ГАЗ-13 с 1959 года. Этот двигатель был современным для того времени, полностью выполненным из алюминия.

Объем двигателя ГАЗ-53 составлял 4,25 литра, мощность достигала 115 лошадиных сил. Для того времени это было немного, однако важным было, что степень сжатия двигателя составляла 6,7, что позволяло использовать практически любой вид бензина, что было особенно важно для эксплуатации автомобиля в сельской местности.

Одним из ключевых улучшений в новом ГАЗ-53 стали тормоза. В отличие от ГАЗ-51, установлена гидравлическая система с гидровакуумным усилителем, а затем добавлены два тормозных контура, по одному на каждое колесо. Грузоподъемность ГАЗ-53 значительно выросла по сравнению с предыдущей моделью: с 2500 кг до 4000 кг, а в дальнейшем даже до 4500 кг. Проектировщики автомобиля понимали, что его будут перегружать, поэтому учли возможность перевозки больших грузов в различных условиях, включая те, где одноприводным грузовикам не под силу.

В целом, шасси ГАЗ-53-го года выпуска, как и у всех советских грузовиков, были созданы с избытком прочности. В передней части были установлены телескопические амортизаторы, а в задней, в отличие от ГАЗ-51, не было амортизаторов. Вместо них были добавлены дополнительные рессоры, известные как подрессорники.

ГАЗ-53 выпускали в различных вариантах, включая шасси для специализированных машин, автобусов и, естественно, самосвалов.

На основе поздней модели ГАЗ-53-12, начиная с 1983 года выпускали шасси ГАЗ-53-14, а заводы в Саранске и Фрунзе производили на их основе самосвалы: стандартную модель 3507 и 3508 с предварительным подъемом кузова. Эти самосвалы были предназначены для использования в сельском хозяйстве и редко встречались в городах.

Источник и фото: zr.ru

Может быть интересно