Немецкие автомобили теперь будут ездить на колесах из вторсырья
24.11.2025 21:08

Данная технология, получившая название Turbu Pressure Casting (турбулентное литьё под давлением), была создана компанией Entec-Stracon при поддержке Федерального фонда охраны окружающей среды Германии (DBU).
Этот метод позволяет изготавливать легкосплавные диски всего за 0,05 секунды и превосходит традиционные способы литья под низким давлением как по эффективности, так и по прочностным характеристикам.
Данная технология использует исключительно переработанные материалы, что снижает потребность в новом сырье на 25% и значительно уменьшает затраты. Для изготовления одного диска требуется всего 57 киловатт-часов электроэнергии — в два раза меньше, чем ранее.
Одна литейная машина способна выпускать свыше 150 000 дисков ежегодно, что позволяет экономить примерно девять гигаватт-часов электроэнергии в год. Это количество энергии сопоставимо с годовым потреблением более 2200 семей из четырёх человек. Благодаря этой технологии удаётся отказаться от применения ископаемых видов топлива, таких как природный газ.
Традиционное литье предполагает, что расплавленный алюминий заливается в форму через центр, тогда как улучшенный метод впрыскивает металл сбоку под высоким давлением за доли секунды. Это приводит к образованию более мелкозернистой структуры при затвердевании, что повышает прочность и пластичность материала.
Новая технология позволяет создавать тонкостенные поперечные сечения и практически не требует последующей обработки. BMW и Mercedes планируют использовать колёса, изготовленные с помощью этой технологии, что способно существенно снизить экологический след автомобильной промышленности и показать, каким образом технологические инновации способствуют устойчивому развитию.
Источник и фото: zr.ru







