Новый концепт Renault удивит аэродинамикой и «дальнобойностью»

В сотрудничестве с разработчиком спортпрототипов Ligier компания использовала новые технологии и материалы, включая перспективные сплавы вместо углепластика. В отличие от Mercedes-Benz Vision EQXX, который ставит перед собой задачу найти баланс между аэродинамикой, эффективностью и практичностью, Renault Filante Record 2025 ориентирован исключительно на достижение рекордов. Дизайн автомобиля вдохновлен историческими моделями 40 CV des Records и Étoile Filante, но основным источником вдохновения стал мир воздухоплавания.

При длине чуть больше 5 метров, ширина автомобиля Filante Record 2025 составляет всего 1,19 метра. Его масса равна одной тонне, из которых 600 килограммов приходится на батарею. Емкость батареи такая же, как у Scenic E-Tech - 87 киловатт-часов, однако ячейки упакованы в блок без модулей, что улучшает заполняемость и снижает вес. Корпус автомобиля выполнен из углепластика, хотя это не единственный легкий материал, используемый в данном концепте.

Шасси и кокпит автомобиля Filante Record 2025 представляют собой комбинацию углеродного волокна и сплавов на основе стали и алюминия, включая высокопрочный Scalmalloy, разработанный специально для трехмерной печати. Форма деталей была оптимизирована на компьютере с использованием технологии топологической оптимизации, что предполагает создание пустот в ненагруженных областях.

Французы сделали особый упор на аэродинамику автомобиля, сосредоточившись на оптимизации воздушного потока вокруг него. Совместно с фирмой Ligier Automotive они нашли баланс между стилем и эффективностью, обеспечивая обтекаемость не только колес, но и компонентов подвески. Шины для концепт-кара были разработаны компанией Michelin с уникальным составом смеси, дизайном и конструкцией, обеспечивая снижение сопротивления качению на 40% по сравнению с обычными шинами.

В автомобиле отсутствует климатическая установка, так как вместо неё установлена хитрая система циркуляции воздуха. Руль и тормоза не имеют механической связи, что позволило внедрить новую концепцию управления. Руль заменен на штурвал с гибким циллиндрическим дисплеем в центре и кнопками для быстрого доступа к основным функциям.

Водитель Filante Record 2025 будет находиться в необычном кресле с углепластиковым каркасом, обтянутым технической тканью и натянутым на него по типу гамака канвасом. На данный момент все эти инновации существуют только в виртуальной среде, включая рассчитанную в симуляциях аэродинамику. Проведение тестов в аэродинамической трубе запланировано на весну текущего года, однако пока неясно, будет ли это полноразмерный макет или рабочий прототип.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно