Пассажиров такси будут возить на российских электромобилях

Это событие имеет особую значимость, так как Калининград стал вторым регионом в России (после Нижнего Новгорода), где появился крупный парк электромобилей для такси.

Новые электромобили марки "Амберавто", только что собранные на заводе в Калининграде, блестели на солнце своей яркой белизной. Журналисты и чиновники правительства были среди первых, кто имел возможность прокатиться на этих новых машинах. В скором времени все желающие смогут оценить эту новинку местной автомобильной промышленности, выбрав электромобиль для поездок на такси.

По словам производителей, таксисты предпочитают надежные марки автомобилей, что подтверждает выбор калининградского электромобиля. Вице-президент компании "Автотор" Дмитрий Чемакин сообщил, что первые 200 автомобилей, выпущенные в 2023 году, успешно прошли сертификацию и готовы к выходу на рынок. Он также отметил, что эти автомобили способны проехать от 300 до 350 км на одном заряде, что делает их привлекательными для таксистов в условиях Калининграда.

Производитель представлял автомобиль с запасом хода 520 км, но возможно, различие в цифрах обусловлено климатическими условиями зимой в Калининградской области, где температуры резко меняются. Автомобиль полностью адаптирован под российские условия и будет комплектоваться отечественными компонентами, такими как электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы и аккумуляторные батареи, производство которых начнется в 2024-2025 годах на новых заводах автохолдинга. Первые двести пилотных экземпляров уже выпущены в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером.

До недавнего времени главным препятствием для потребителей, которое мешало им приобрести электромобиль для личного использования, было отсутствие достаточного количества зарядных станций. Этот фактор считается основополагающим и в настоящее время, по мнению экспертов.

«Интерес к электротранспорту высок, но проблема зарядных станций смущает всех. Прежде покупали электромобили лишь те, кто знал, как их зарядить дома, так как на общественные сети не рассчитывали. Однако после введения более чем 20 новых зарядных станций в этом году, доступность значительно увеличится», - сообщает управляющий директор дилерского центра Игнат Филатов.
На данный момент новый электромобиль, выпущенный в Калининграде, доступен за 3 миллиона 400 тысяч рублей. Личные лица могут получить государственную субсидию в размере 925 тысяч рублей. Кроме того, с производителем заключено соглашение о дополнительной скидке в 200 тысяч рублей при сдаче автомобиля с ДВС в trade-in. Таким образом, окончательная цена составит примерно 2 миллиона 300 тысяч рублей. По информации автодилеров, ежедневно поступает от 5 до 6 запросов на тест-драйв.

В настоящее время не планируется пересаживать чиновников и депутатов на электромобили, даже на отечественного производства.
Несколько дней назад председатель Госдумы Вячеслав Володин дал указание трем регионам использовать отечественные автомобили для депутатов заксобрания. В Республику Ингушетию, Амурскую и Калининградскую область были отправлены уведомления о необходимости пересаживания власти на отечественные машины, включая Хавал, Каю, Баик и другие бренды, как сообщил руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.

Недавно мы протестировали несколько автомобилей марки Baic и Kaiyi у "Автотора". После этого мы приобрели автомобили Baic U5 Plus для замены автомобилей Kia 2010-2012 годов. После замечания спикера Госдумы мы оперативно найдем другой автомобиль для Марины Эдуардовны Оргеевой (депутата от Калининградской области). Возможно, это будет Haval, произведенный в Туле, который доступен нашей автобазе.

Остальные члены Государственной Думы из нашего региона перемещаются на личных автомобилях, находясь на территории области.

Источник и фото: klg.aif.ru

Может быть интересно