Первые 10 000 км на Хавейле нового поколения: считаем расходы

Этот автомобиль в версии Tech+ с двигателем объемом два литра (192 л. с.) и семиступенчатым роботом теперь продается за 3,5 миллиона рублей. В течение первых 10 тысяч километров эксплуатации автомобиль столкнулся с некоторыми проблемами, хотя, возможно, это не из-за его неисправностей.

На дороге произошел инцидент. Водители, загружающие кузов автомобиля без должного крепления груза, стали причиной повреждения F7. Один из таких водителей потерял строительные материалы из кузова, и колеса впереди идущей машины кинули этот кусок МДФ-панели прямо в передний бампер Haval.

Появилась трещина на нижней части юбки, а один из секторов тонкого серебристого молдинга оторвался и попал под колеса других автомобилей. Хотя это неприятно, есть хорошая сторона: если бы удар пришелся на 20-30 см выше, то, скорее всего, пришлось бы менять и фару вместе с поврежденным бампером. Утешительно, что декоративный молдинг составной, поэтому заменить нужно будет только один сектор, а не весь элемент целиком.

Сразу после замены на зимние шины засветился индикатор недостаточного давления. Проверка показала, что все в порядке, и только давление в заднем правом колесе отличается на 0,1 бар.

Спустя сутки недостаток воздуха стал заметен невооруженным глазом, подтверждая правильную работу датчика. При поиске повреждения на колесе в автомастерской было обнаружено, что проблема заключалась в том, что золотник в вентиле был не надежно закреплен при замене шины.

Для доступа к заливной горловине необходимо снять декоративную крышку двигателя. Если нет необходимости доливать масло между заменами, то это не проблема, но что делать, если требуется?

Все функции автомобиля скрыты в меню медиасистемы, включая ручной тормоз и освещение, что вызывает затруднения. Поиск кнопки для ручника в салоне был тщательным, однако оказалось, что управление им осуществляется только через меню. Такой подход вызывает вопросы: как быть, если нужно срочно воспользоваться ручным тормозом в качестве аварийной меры?

Конечно, меню позволяет управлять двухзонным климат-контролем. Первые морозы показали, что система работает эффективно, хотя для достижения комфортной температуры приходится устанавливать значение немного выше стандартных 21–22 градусов. Система кругового обзора с графикой в сантиметрах – интересное и удобное решение.

В общем, салон оказался уютным в полном смысле этого слова. Подогревается все! Все сиденья (у передних даже есть вентиляция), руль и лобовое стекло. Приятно, что пока не наблюдается запотевания стекол, несмотря на погодные условия.

Выдвижные ручки продолжают работать даже при первых заморозках, когда автомобиль покрыт легким слоем льда. Будем наблюдать, как система справится после ледяного дождя и сильных морозов, если такие условия вообще возникнут. Система распознавания препятствий способна отличать легковые и грузовые автомобили, а также мотоциклы, а также обнаруживает дорожные конусы и знаки. Неприятно, что боковое окно водительской двери быстро загрязняется около зеркала, особенно с правой стороны. Несмотря на увеличенные размеры, новый F7 ведет себя более устойчиво и точно, чем автомобиль предыдущего поколения, не наблюдается лишних наклонов или задержек при резких маневрах: шасси было улучшено.

Стояночный тормоз остаётся активным, если не пристегнут ремень безопасности, и не отключается самостоятельно. Это может быть неудобно при необходимости проехать короткое расстояние на территории двора или автосервиса. Однако его можно выключить вручную, но при последующем запуске двигателя процедуру придётся повторить.

Сцепление мотора и коробки передач работает хорошо, за исключением того, что в обычном режиме роботизированная коробка временами делает паузы. Но переключение в режим Спорт исправляет эту проблему.

Средний расход топлива составляет около 10 литров 95‑го бензина, что может показаться достаточно много, однако у автомобиля есть почти 200 лошадиных сил и полный привод.

Первое запланированное техническое обслуживание должно быть проведено после пробега 10 тысяч километров.

В дальнейшем необходимо посещать автосервис каждые 15 тысяч километров. Первое техническое обслуживание включает в себя стандартный набор операций: замену моторного масла, салонных и воздушных фильтров. Общая стоимость составила 12 тысяч рублей, из которых на расходники и масло пришлось потратить 7 тысяч (дилеры используют масло Лукойл вязкостью 0W‑20).

Проверка автомобиля в условиях русской зимы показала отсутствие критических проблем у нового F7. Расходы на его содержание остаются в разумных пределах, а сбоев в электронике не наблюдается. Будет интересно узнать, как себя проявит Haval на снегу и при серьезных морозах.

Автомобиль номинирован на Гран-при журнала "За рулем" – 2025.

Новые модели, представленные в 2024 году или выпустившие обновленное поколение, имеют право на участие в Гран-при "За Рулем", в то время как рестайлинг не учитывается. Автомобиль, который соответствует этим критериям, подходит для участия. Оценить, насколько он хорош в своем классе, остается на ваше усмотрение. Пожалуйста, заполните анкету для голосования. Среди участников будет проведена жеребьевка трех автомобилей Лада. Гран-при. В районе левого зеркала возникают завихрения, из-за чего стекло покрывается брызгами. Интересно, что это происходит только с водой, но не с грязью. Haval F7, 2.0T (192 л.с.), Р7 Производитель - Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия.

Год производства – 2024

    Владелец начал использовать автомобиль «За рулем» с октября 2024 года
    Пробег на момент составления отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание (0–10 000 км)*

    Расходы на бензин (АИ-95, средний расход 10,91 литра на 100 км) – 36 424 рубля
    Стоимость замены золотника – 300 рублей
    Техническое обслуживание (ТО-1) – 12 050 рублей
    Общие затраты – 48 774 рубля
    Средняя стоимость за 1 км пробега – 8,87 рубля

Источник и фото: zr.ru

Может быть интересно