Первый тест нового Bestune B70. Способен ли он заменить Toyota Camry

Таким образом, третье поколение модели FAW Besturn B70 было представлено в 2020 году уже под именем Bestune B70. Этот автомобиль появится в продаже у нас с весны 2023 года. Сейчас произошел апгрейд.

Какие изменения были сделаны и были ли они такими, какими ожидалось? Перед тем как встретиться с обновленным лифтбеком, я решил вспомнить оригинальную модель пятилетней давности. Я посетил дилерские центры, осмотрел автомобиль и прокатился на нем, представив себя в роли потенциального покупателя. Я принял неопределенное выражение лица, задал несколько хитрых вопросов о расходе топлива и характеристиках двигателя, и посетил несколько автосалонов.

Сотрудник Y из салона X выразил заботу, советуя сначала подобрать посадку за рулем, поскольку колонка не выдвигается. Ответив на мой вопрос ожидать ли рестайлинг, он предупредил, что это будет стоить дорого и цена значительно вырастет. Сотрудник X из салона Y предостерег о проблемах с электрикой и ошибками, а также о сложностях в общении с китайскими производителями в случае гарантийных случаев.

На форумах выявлены претензии к В70. Владельцы высказывают недовольство дорестайлингом из-за отсутствия русификации, недостаточного пакета обогрева, шумности, жесткости подвески, низкого клиренса и других мелких недочетов.
Светодиодные фары предусмотрены в стандартной комплектации. У версии верхнего уровня оборудования установлены 19-дюймовые колеса, а у остальных модификаций - 18-дюймовые, запасное колесо - докатка. Передние тормоза оборудованы вентилируемыми дисками. Доступны следующие цвета кузова: белый, серый, черный и красный.

Модель получила много положительных отзывов за свой дизайн, просторный салон, вместительный багажник, отличную динамику, управляемость, экономичность, качественные материалы и сборку. Около тысячи автомобилей B70 используются в такси, и водители оставляют благоприятные отзывы, что особенно важно, учитывая высокие требования таксистов.

Владельцы автомобилей марки Bestune из числа дорестайла часто жалуются на отсутствие отклика по гарантийным вопросам. Несмотря на то, что Bestune не является производителем бытовой техники, а скорее авторитетным игроком на рынке автомобилей, таких как невнятные кроссоверы Skywell, который считается ведущим промышленным гигантом в Китае.

Первый автомобильный завод, известный как First Automotive Works (FAW), начал свою деятельность в 1956 году, выпуская грузовики ЗиС-150 по лицензии. Под руководством Мао Цзэдуна завод получил задание создать автомобиль для правительства, что привело к появлению легковой линейки автомобилей Hongqi, предназначенных исключительно для государственных структур.

Грузовики и автомобили для партийных лидеров можно сравнить с китайским аналогом российского ЗиЛа! Отличие заключается в том, что в 2022 году последний цех московского автозавода был закрыт, тогда как FAW в этом же году продал 3,2 миллиона разнообразных по типу автомобилей. Эта компания огромна и могущественна, как сама Китайская Народная Республика.

Успехи FAW на российском рынке остаются скромными. Дистрибьютор "FAW-Восточная Европа" начал работу в 2007 году, продавая в основном грузовую технику и немного кроссоверов. Только в последнее время линейка легковых автомобилей FAW начала развиваться в России: помимо Bestune, в ассортименте появились упомянутый премиальный Hongqi и Jetta от Volkswagen. Кроме того, небольшую партию кроссоверов Bestune T77 собрали под именем Lada X-Cross 5, что ограничило присутствие бренда на российском рынке автомобилей.

Bestune, которое получилось из объединения слов Best + Tune, можно сравнить с призывом к настройке на лучшее. Внешний вид В70 действительно вдохновляет! Автомобиль буквально представлен своим лицом: обновленный дизайн передней части является отличным художественным достижением. Можно заметить сходство с дизайном Toyota Camry, причем Bestune B70 по размерам и колесной базе отличается незначительно. Также удачно обновлен задний конец: устранены дефекты от фонарей, обновлена общая атмосфера.

Переделанный интерьер лучше соответствует бизнес-классу: стильный, компактный, солидный. Однако оптимизация, кажется, сделана в первую очередь для экономии.

Часть стеклянной панели, простирающейся от экрана к дверце и приятно мерцающая пассажиру, была сокращена. Рычаги трансмиссии заменены простым мини-переключателем для двух видов коробок передач. Шторка над подстаканниками была убрана, что оценили в бухгалтерии. Убран климатический пульт с круглыми ручками: теперь управление осуществляется на главном экране, а горячие кнопки стали сенсорными — это снова стало дешевле.

Однако было использовано качественный пластик для отделки, и качество сборки осталось на высоком уровне. Боковые зеркала остались крупными и функциональными. Все стеклоподъемники оснащены функцией автоматического подъема. На место климат-пульта добавлена беспроводная зарядка с нижнего уровня тоннеля, что удобно. Но, к сожалению, регулировка по вылету рулевой колонки так и не появилась.

Основное обновление в медиасистеме - внедрение русификации. Для других производителей это обычное явление, но для B70 это значимое событие: "Теперь русифицированы не только центральный экран, но и приборная панель!" Кроме того, теперь доступны протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Однако, старые модели автомобилей после рестайлинга нельзя перепрошить.

Ошибки в русификации все еще присутствуют. Например, режим обдува лобового стекла назван как режим обезжиривания.

В остальном ничего не изменилось. Подогреваются только сиденья, боковые зеркала и заднее стекло. Во втором ряду достаточно места по длине и ширине, но отсутствует центральный подлокотник. В багажнике есть только один крючок для размещения вещей.

Менеджер X оказался прав: цены на модель B70 увеличились на 50-350 тыс. рублей, достигнув отметки 2 499 990-3 249 990 рублей, а количество доступных версий сократилось с пяти до четырех. Базовая комплектация Enjoyment теперь предлагается с двигателем 1.5 (160 л.с.) и РКП7 BorgWarner, тогда как версия Master оснащена двигателем 2.0 (217 л.с.) и АКП6 Aisin, а модель Prestige доступна с обоими двигателями. Новые технические особенности автомобиля не были объявлены. Из таблиц характеристик можно узнать, что автомобиль увеличил свой вес на 75 кг, а средний расход топлива незначительно возрос до 7,1 литра на 100 км.

Вначале я испытал версию 1.5 с двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Презентация проходила около Сочи, дороги были разнообразными, с некоторыми длинными подъемами по серпантинам. Автомобиль не оставлял желать лучшего, его динамика была приемлемой. Роботизированная коробка передач работала быстро и плавно. Однако она была немного суетливой, часто переключая передачи вверх и вниз.

Система управления коробкой передач в 1.5 версии приводила к постоянным нервным моментам, стремясь переключаться на более низкие передачи и сразу же возвращаться на более высокие. В итоге, линейное движение сопровождалось постоянными резкими переключениями. "Новый поворот, и двигатель ревет!"

Совсем другое впечатление произвела версия 2.0 с автоматической коробкой передач! Здесь явно ощущалось влияние дополнительных десятков лошадиных сил, ускорение было энергичным, машина словно ожила. Коробка передач работала предсказуемо и плавно, без заметных пауз. В отличие от робота, спортивный режим в автомате действовал эффективно: он адекватно реагировал на ситуации, переключая и удерживая передачи.

Автомобили B70 первого и второго поколения были построены на основе Mazda 6, в то время как у текущего поколения используется оригинальная платформа FMA с улучшенной настройкой шасси. При обновлении не было изменений в подвеске. Обе версии имеют хорошую управляемость на жесткой подвеске, но модель 2.0 также менее дребезжит на неровностях дороги. Кстати, у базовой версии автомобиля задняя подвеска полузависимая.

В базовой комплектации (2 499 990 рублей) включены защита двигателя, люк, кожаная обивка, подогрев сидений, электроприводы для водительского сиденья, автоматика для всех стеклоподъемников, климат-контроль, задний парктроник, 12,3-дюймовый экран, 7-дюймовые приборы, бесключевой доступ с кнопкой пуска, четыре подушки безопасности. Также в стандартной комплектации имеются датчик дождя и датчик света.

В списке комплектации среднего уровня, начиная от 2 699 990 рублей с мотором 1.5, появляются подлокотник для заднего сиденья и камера кругового обзора с улучшенной прозрачностью. Среди вспомогательных систем — предупреждение о столкновении спереди, экстренное автоматическое торможение, и система контроля полосы. За мотор 2.0 требуется доплата в размере 400 тысяч рублей.

В полной комплектации (3 249 990 рублей): подсветка салона в амбиентном стиле, шторки безопасности, передний парктроник, помощник при смене полосы, система мониторинга слепых зон, предупреждение о препятствиях сзади, и беспроводная зарядка.

Там, где что-то добавлено, что-то и убрано. Ранее в автомобиле было шесть динамиков, теперь осталось только четыре, а круиз-контроль перешел в следующую комплектацию. Привод пятой двери и беспроводная зарядка теперь доступны не только для мотора 2.0, но и для 1.5. Неудивительно, что FAW успешно развивается, экономя на мелочах.

Что еще можно пожелать? Список желаемых опций растет: проектор на лобовое стекло, подогрев сидений и руля, автоматическое затемнение зеркала заднего вида и датчик уровня омывающей жидкости.

Среди конкурентов в сегменте лифтбеков и седанов выделяется обновленный Bestune B70 благодаря своему дизайну, сочетанию цены и размеров, а также наличию двухлитрового мотора с автоматической коробкой передач. Однако у этой модели скромное оснащение и невысокий клиренс (всего 130 мм, измеренных под моторной защитой). Сравните автомобили в галерее.

Changan Uni-V доступен от 2 859 900 рублей. Его размеры составляют 4680 х 1838 х 1430 мм, колесная база - 2750 мм, клиренс - 152 мм. Привод - передний. Автомобиль оснащен турбомотором 1.5 (181 л.с.) с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Мы видели более серьезные обновления. Я обратился к представителям с вопросом о проблемах с гарантийным обслуживанием (5 лет или 100 тыс. км на основные узлы) и узнал, что раньше были проблемы, но сейчас обращения рассматривают в течение одного-двух дней. Мы можем доверять этой информации? В любом случае, надеемся, что не возникнет никаких проблем с гарантийными случаями.

Ширина дорожного просвета составляет 110 мм, а объем багажника может варьироваться от 440 до 930 литров. Снаряженная масса автомобиля колеблется от 1560 до 1615 кг. Двигатель этого автомобиля - четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Рабочий объем составляет 1498 или 1989 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя - 160 л.с. при 5500 оборотах в минуту или 217 л.с. при том же обороте. Максимальный крутящий момент - 258 Н·м при оборотах от 1500 до 4000 в минуту или 340 Н·м при 1650-4500 оборотах в минуту.

Этот автомобиль имеет передний привод и либо 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, либо 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Максимальная скорость составляет 200 или 230 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,3 или 7,8 секунды.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 и 7,1 литра на 100 км соответственно, при этом объем топливного бака равен 50 литрам. Цена на данный автомобиль варьируется от 2 499 990 до 3 249 990 рублей.

Источник и фото: autonews.ru

Может быть интересно