Подвеска неубиваемая, кузов не ржавеет, багажник большой... – но вопросы все же есть
29.11.2024 20:45
Она построена на шасси, аналогичном шасси Астры поколения H, и имеет схожий набор основных компонентов. Инженерно между ними немного отличий, так как используется та же простая и удобная конструкция.С 2009 года автомобили выпускались в России, а до этого собирались в Польше и Германии. В 2011 году, когда была представлена новая модель Зафиры, предыдущую переименовали в Zafira Family и продолжили выпускать еще три года, так как был высокий спрос на нее. Opel Zafira B представляет интерес за свою привлекательную цену, однако для нахождения идеального сочетания двигателя и коробки передач придется постараться.
Машина обладает высокой устойчивостью к воздействию времени и не склонна к быстрой коррозии. Эксплуатационные расходы на ней невысоки. Внутренний салон просторен. Есть возможность легко трансформировать салон: задние ряды можно легко складывать или демонтировать, что позволяет создать большое грузовое пространство. У модификации с пятью посадочными местами объем багажника составляет 540 литров.
Основные недостатки этой машины заключаются в ограниченной обзорности и неудобной эргономике, а также в работе роботизированной коробки передач EasyTronic.
Большинство автомобилей оснащены надежными атмосферными двигателями Z16XER 1.6 (115 л.с.) и Z18XER 1.8 (140 л.с.). Они имеют чугунный блок, систему распределенного впрыска, ременной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.
Основные уязвимости проявляются наружу: термостат и водяной радиатор. После пробега от 150 до 180 тысяч километров начинается потребление масла – требуется проведение капитального ремонта с заменой уплотнений, прокладок и тщательной очисткой всех деталей. После этого двигатели могут продолжать работать еще столько же. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92, но постоянное использование бензина марки 95 увеличивает срок службы.
Другие типы двигателей встречаются редко.
Двигатель Z22YH 2.2 (150 л.с.) – с алюминиевым блоком и чугунными вставками, прямым впрыском, распределительным механизмом с двумя цепями. Износ натяжителя цепи является основной проблемой, на втором месте – проблемы с топливной системой. Ресурс двигателя составляет от 250 до 300 тысяч километров.
Дизельные двигатели объемом 1.7 (110, 125 л. с.) и 1.9 (120, 150 л. с.) представляют собой классические агрегаты, которые славятся своей надежностью и способностью пройти до 400 тысяч километров без серьезных проблем. Мощность этих двигателей зависит от поколения – в начальных версиях автомобилей Зафира использовались восьмиклапанные модификации. Проблемы с дизелями, как правило, начинают проявляться ближе к отметке в 200 тысяч километров, что можно отнести к возрастному износу.
Что касается коробок передач, все 1.6-литровые моторы и половина 1.8-литровых моторов сопровождаются неудачной механической коробкой передач F17. Быстрый износ подшипника вторичного вала может привести к серьезным повреждениям вала, корпуса и дифференциала, который является достаточно уязвимым элементом. Скорость износа зависит от стиля вождения и амбиций водителя.
Проблемы с подшипником характерны для более прочной коробки передач М32, которая используется с двигателями объемом 2.2 литра и 1.9 литра дизеля. Эту коробку постоянно улучшали, и более поздние модели намного надежнее. В любом случае, рекомендуется менять масло в этих механических коробках хотя бы каждые 50 тысяч километров.
Гидроавтоматы доступны только для двигателей с объемом 2.2 литра и 1.9 литра дизеля. У первого установлен устаревший и надежный четырехступенчатый трансмиссия Aisin AW50–40LN, обладающая ресурсом примерно 400 тысяч километров. У второго - шестиступенчатая трансмиссия Aisin TF‑80SC: недостаточно надежный гидроблок, который может засоряться теплообменником, ресурс составляет около 300 тысяч километров.
Робот EasyTronic с одним диском изготовлен из материала F17, который, помимо своих недостатков, страдает от сбоев в электронике, низкого ресурса сцепления и актуаторов, а также от нестабильной работы. Его срок службы составляет 250 тысяч километров, но он постоянно находится в неудовлетворительном состоянии. Эксплуатационные проблемы включают в себя следующее:
Подвеска, хоть и долговечная, имеет элементы, способные прослужить 150 тысяч километров, за исключением стоек, втулок стабилизатора и задних сайлентблоков, особенно если автомобиль постоянно перегружается. Рекомендуемая нагрузка на Зафире составляет 640 кг, однако часто ее превышают, что может привести к проблемам!
В системе рулевого управления наиболее уязвимы наконечники тяг и насос электрогидроусилителя, перегрев которых можно предотвратить путем замены масла с интервалом 30-40 тысяч километров.
Из-за небольших системных неисправностей, таких как неисправные замки дверей, износ проводки в гофрах и ошибки кислородных датчиков на нейтрализаторе из-за окисления, возникают проблемы. Замена лампочек ближнего света – это проверка терпения и ловкости рук.
Европейская программа оценки безопасности автомобилей Euro NCAP присвоила пятизвездочный рейтинг в 2005 году.
Самый популярный автомобиль на вторичном рынке - Zafira 1.8 EasyTronic.
Оптимальным выбором считается Zafira 1.6 с механической коробкой передач или 1.9D с автоматической коробкой передач.
За те же деньги можно рассмотреть такие варианты, как Kia Ceed, Nissan Note, Renault Scenic, Skoda Roomster.
Источник и фото: zr.ru