Porsche — перезагрузка. Как знаменитый бренд пытается пережить кризис
29.10.2025 21:22

Из-за снижения спроса и задержек в выпуске новых моделей поставки Porsche упали на 6% за первые полгода 2025 года. В связи с этим компания объявила о планах сократить до 1900 рабочих мест к 2029 году — этот шаг редок для Porsche, которая недавно рапортовала о рекордной прибыли и увеличении числа сотрудников.
Зафиксировано значительное снижение прибыли
Основной ущерб нанесен финансовым показателям. За первые три квартала 2025 года операционная прибыль Porsche упала на 99% — с более чем 4 млрд евро до всего 40 млн. Глобальная выручка сократилась на 1,7 млрд евро, а объем продаж снизился на 13 тыс. автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Руководство компании объясняет подобный провал несколькими факторами. Среди них — недостаточный спрос на электромобили в Китае, новые тарифы на импорт в США, а также расходы на реструктуризацию и производство батарей. По оценкам компании, только таможенные барьеры на американском рынке в 2025 году обойдутся примерно в 700 млн евро.
Несмотря на вызывающие беспокойство цифры, в компании Porsche сохраняют спокойствие. Йохен Брекнер, член правления по финансам и IT, отметил, что у компании по-прежнему стабильный денежный поток, который увеличился с 1,24 до 1,34 млрд евро.
Брекнер подчеркнул, что несмотря на сложности в текущем году, компания принимает стратегические решения, ориентированные на будущее. Они осознанно принимают временное ухудшение показателей, чтобы укрепить устойчивость и прибыльность Porsche в перспективе.
На фоне падения в европейском рынке, Porsche выделяет рост на двух рынках — США и развивающихся странах Азии. Поставки в эти регионы достигли исторического максимума. Кроме того, несмотря на снижение спроса на электромобили, Porsche увеличила продажи электрических моделей на 56%.
Ключевым фактором успеха является стабильный интерес к модели Taycan и возрастающий спрос на будущую модель Cayenne E-Hybrid от Porsche. Представители компании подчеркивают, что сбалансированное сочетание гибридных и традиционных моделей поможет им сохранить конкурентоспособность на рынке, пока мировая индустрия электромобилей ищет новые равновесные решения.
Проблемы, с которыми столкнулась Porsche, также оказали влияние на ее материнский концерн Volkswagen, который понес значительные убытки в размере около $6 млрд. В сентябре Porsche официально отменила ряд планов по производству электромобилей из-за низкого спроса и торговых препятствий.
Volkswagen пересмотрел свои прогнозы прибыли и теперь ожидает операционный результат на уровне 1,8 млрд евро. Рентабельность Porsche, ранее оценивавшаяся в диапазоне 5–7%, теперь снижена до 2%, а среднесрочная — с 17% до 15% «в наилучшем случае».
«Автомобильная индустрия переживает значительные структурные изменения. Мы приняли стратегические решения и готовы к сложному пути. Этот путь потребует концентрации, терпения и серьезных усилий», — заявил Блуме в ходе конференции с инвесторами.
В январе 2026 года Porsche ожидает смена руководства, когда Михаэль Ляйтерс, опытный инженер и менеджер, займет место Оливера Блуме. Ляйтерс, который ранее возглавлял McLaren и работал техническим директором в Ferrari, вызывает ожидания "перезагрузки" компании. Ему предстоит восстановить доверие инвесторов, стабилизировать линейку продуктов и придать новый импульс бренду Porsche, столкнувшемуся с проблемой между традицией спортивных двигателей внутреннего сгорания и неопределенным будущим электрификации.
Планы компании Porsche на изменения в линейке автомобилей включают отсрочку выпуска полностью электрических моделей, в том числе нового внедорожника высшего класса, который не будет выпущен как чистый электрокар. Вместо этого первая версия этой модели будет иметь бензиновые и гибридные двигатели.
Кроме того, Porsche планирует продолжить производство текущих моделей с двигателями внутреннего сгорания и гибридными системами как минимум до 2030 года. Оливер Блуме выразил надежду на гибкость со стороны Евросоюза в отношении целей по уменьшению выбросов CO₂ к 2035 году.
Прощайте, Macan, Boxster и Cayman!
Porsche подтвердила в отчете за третий квартал, что выпуск трех текущих моделей подходит к завершению. Среди них самым популярным автомобилем бренда остается кроссовер Macan, проданный в количестве 64 783 штук за девять месяцев.
Директор по развитию, г-н Брекнер, объявил, что версия Macan с ДВС будет производиться по крайней мере до середины 2026 года, а на некоторых рынках даже до 2027 года. Это позволит компании заполнить пробел до появления нового поколения автомобилей, которое будет предлагать гибридные и электрические варианты.
Ситуация с Boxster и Cayman становится более сложной. Производство текущего поколения 718 завершится в октябре. Изначально планировалось, что их преемники будут полностью электрическими, однако теперь было принято решение изменить курс. Porsche решила сохранить бензиновые модификации и сделать их топовыми в иерархии моделей.
Следующее поколение 718, согласно Autocar, будет оснащено шестицилиндровым двигателем с гибридной технологией T-Hybrid, которая впервые была использована в 911 GTS. Этот 3,6-литровый боковой мотор компактнее предыдущих версий, что упрощает его размещение.
Несмотря на отсутствие подтверждения, Porsche все же рассматривает возможность создания полностью электрической версии модели 718. По предварительным данным, она будет базироваться на архитектуре, схожей с Audi Concept C. Представитель Audi по техническим разработкам Даниэль Шустер уже подтвердил, что будущие спорткары в группе Volkswagen будут использовать общую платформу.
Однако из-за снижения интереса к электромобилям Porsche откладывает выпуск новых моделей EV, предпочитая сначала усовершенствовать технологии и дождаться стабилизации рынка.
Перспективы компании Porsche
В текущем году Porsche, которая десятилетиями утверждала свой имидж успешного и прибыльного производителя, столкнулась с трудностями, но, по словам представителей компании из Штутгарта, это необходимо. Porsche проходит через обширную стратегическую перестройку, результаты которой проявятся лишь через несколько лет.
Сокращение персонала, уменьшение прибыли и отсрочка запуска новых моделей вызывают беспокойство, но внутри компании уверены: именно сейчас заложен фундамент будущей устойчивости. Основной упор делается на технологическое разнообразие — не отказ от двигателей внутреннего сгорания, а гибкое сосуществование с гибридными и электрическими решениями.
На фоне стремительного «цифрового» преобразования многих брендов на рынке, Porsche предпочитает сохранять сдержанную позицию. Несмотря на планируемую минимальную прибыль к 2025 году, в Штутгарте уверены, что временные убытки принесут обновление бренда и восстановление стабильного роста уже во второй половине десятилетия.
Источник и фото: autonews.ru






