Пошлины сработали: объём продаж китайских электромобилей в Европе упал до двухлетнего минимума
28.03.2025 17:42

Эту информацию сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на данные Dataforce. В январе доля китайских электромобилей среди всех зарегистрированных транспортных средств этого типа в Евросоюзе составляла 7,8 %, а в феврале упала до минимального показателя с 2023 года. Тем не менее, объем продаж электромобилей на рынке ЕС в целом вырос на 26 % по итогам февраля, что означает, что представители других регионов оказались более удачливыми, чем китайские производители.
Европейские производители электромобилей активно стимулировали продажи на внутреннем рынке для достижения заданных целей в области экологии. Новые модели, такие как Volkswagen ID.7, Renault 5 и Kia EV3, были выпущены на рынок. В то время как компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском, испытывает неудачи на европейском рынке из-за политической активности её руководителя, которая вызывает отрицательные реакции у европейских покупателей.
Следует отметить, что китайская компания BYD увеличила количество зарегистрированных автомобилей в Европе и Великобритании практически вдвое до 4436 штук в феврале. Поэтому нельзя сказать, что тарифы оказали одинаковое воздействие на бизнес китайских автопроизводителей.
В отличие от автомобилей марки MG, принадлежащих SAIC и облагаемых пошлиной в размере 45,3 %, электромобили BYD при ввозе в ЕС подлежат пошлине в размере 27 %. В общей сложности, количество зарегистрированных в регионе электромобилей китайских производителей к концу февраля уменьшилось на 3,2 % по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 9837 штук. Кроме того, китайские электромобили оказались более востребованными, чем автомобили от Tesla, которая еще не представила в Европе обновленную версию Model Y.
Источник и фото: 3dnews.ru