10.09.2024 21:58 100
Россиян предупредили о росте цен на автомобили на 20 процентов
Согласно представителям автомобильной отрасли, увеличение утилизационного сбора в России с 1 октября приведет к значительному удару по автомобильному рынку.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отметил, что добавление 300 тысяч рублей к стоимости популярных китайских автомобилей приведет к росту цен на 10-20 процентов. По мнению исполнительного директора Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игоря Чикина, цены на автомобили увеличатся не менее чем на десять процентов из-за различных факторов.
Кроме проблем с утилизацией, возникают сложности с экспортом в Китай и высокая ключевая ставка в России, что увеличивает расходы на оборотные средства. По мнению Чикина, стоимость как импортных, так и отечественных автомобилей увеличится, хотя производители компенсируют повышение сборки.
Анастасия Байбароша, руководитель подразделения по работе с дилерами легковых автомобилей в ГК «Альфа-Лизинг», предполагает, что цены на автомобили возрастут на 10-15 процентов до конца года. Алексей Тузов, независимый эксперт в сфере автотранспорта, ожидает, что среднее увеличение цены на новый автомобиль составит 400 тысяч рублей.
Шапарин сравнил пробки на российско-китайской границе, вызванные большим количеством автовозов, с последними попытками накопить перед наступлением смерти, то есть ввезти как можно больше машин с текущим утильсбором. Другие специалисты считают, что увеличение времени ожидания до 11 дней также связано с проблемами в грузоперевозках по железной дороге. Недостаток контейнеров для морских и железнодорожных перевозок заставляет переключаться на автомобильный транспорт.
Основной причиной увеличения сбора является стремление властей поддержать отечественных автопроизводителей, которые не могут конкурировать с китайским автопромом, контролирующим уже две трети рынка новых автомобилей. Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов неоднократно высказывался об этом.
Источник и фото: lenta.ru
Кроме проблем с утилизацией, возникают сложности с экспортом в Китай и высокая ключевая ставка в России, что увеличивает расходы на оборотные средства. По мнению Чикина, стоимость как импортных, так и отечественных автомобилей увеличится, хотя производители компенсируют повышение сборки.
Анастасия Байбароша, руководитель подразделения по работе с дилерами легковых автомобилей в ГК «Альфа-Лизинг», предполагает, что цены на автомобили возрастут на 10-15 процентов до конца года. Алексей Тузов, независимый эксперт в сфере автотранспорта, ожидает, что среднее увеличение цены на новый автомобиль составит 400 тысяч рублей.
Шапарин сравнил пробки на российско-китайской границе, вызванные большим количеством автовозов, с последними попытками накопить перед наступлением смерти, то есть ввезти как можно больше машин с текущим утильсбором. Другие специалисты считают, что увеличение времени ожидания до 11 дней также связано с проблемами в грузоперевозках по железной дороге. Недостаток контейнеров для морских и железнодорожных перевозок заставляет переключаться на автомобильный транспорт.
Основной причиной увеличения сбора является стремление властей поддержать отечественных автопроизводителей, которые не могут конкурировать с китайским автопромом, контролирующим уже две трети рынка новых автомобилей. Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов неоднократно высказывался об этом.
Источник и фото: lenta.ru