Рынок электрокаров закоротило
13.10.2025 12:02

Лидером продаж остается китайский Zeekr (подбренд Geely), который составляет основную часть объема продаж - 167 единиц. В прошлом году бренд продал в городе 445 машин за тот же период.
Большинство новых автомобилей были зарегистрированы моделью Zeekr 001 (94 штуки против 300 в предыдущем году). Также было зарегистрировано 31 кроссовер Zeekr 7X, который начал поставки в Петербург по схеме параллельного импорта в этом году. Продажи остальных моделей китайского бренда значительно снизились: минивэн Zeekr 009 (23 шт. против 45), кроссовер Zeekr X (11 шт. против 79), Zeekr 007 (8 шт. против 21).
У компании Evolute (производство в Липецкой области) количество зарегистрированных автомобилей увеличилось с 21 до 58 по сравнению с прошлым годом. Из них 38 продаж пришлось на модель Evolute I-Pro. У китайских брендов BYD и Ora (Great Wall) показатели остались на уровне прошлого года: 30 и 29 автомобилей соответственно.
На Xiaomi (23 ед.), Geely (22 ед.), Avatr (18 ед.), Tesla (16 ед.) и Voyah (11 ед.) также наблюдался спрос. Продажи остальных брендов не превысили 10 единиц. "Москвич" за девять месяцев не продал ни одной машины в Петербурге.
По мнению источников "Ъ-СПб" на автомобильном рынке, основные причины снижения продаж новых электрокаров остаются прежними: высокие кредитные ставки и индексация утильсбора.
Минпромторг предложил изменить механизм расчета налога с ноября. Ведомство планирует отменить льготы для личного использования на все автомобили с мощностью более 160 л.
На автомобили с мощностью свыше 80 лошадиных сил, а также на гибриды и электрокары мощностью свыше 80 л. с., может быть введен налог, что может привести к увеличению цен на некоторые модели популярных китайских брендов Lixiang и Zeekr на 3 миллиона рублей. Пока это предложение не рассмотрено правительством, однако ожидается, что документ может вступить в силу уже 1 ноября 2025 года.
Источник и фото: Коммерсантъ-Санкт-Петербург