80 лет Великой Победе!

Создатель «ГАЗели» покинул Горьковский автозавод

За 17 лет он возглавлял Объединенный инженерный центр Горьковского автозавода, под его руководством были разработаны практически все текущие модели, включая «Соболь», «Садко», «Валдай», «ГАЗон-NEXT», «Вектор-NEXT» и другие. Уход Четверикова совпал с 30-летием его главного проекта — «ГАЗели». Первая «ГАЗель» была выпущена с конвейера 20 июля 1994 года, а разработка проекта «полуторки» началась в конце 1980-х.

В высших кругах Советского Союза было непонятно, зачем создавать автомобиль для перевозки 1,5 тонн, когда существует грузовик, способный перевозить 5 тонн. Однако на рыночной экономике модель "ГАЗель" стала популярной: благодаря ей нижегородский завод до сих пор удерживает лидирующие позиции в сегменте легких коммерческих автомобилей.

В последнее время Владимир Четвериков занимал должность генерального конструктора в ООО "Объединенный инженерный центр", руководя 25 профильными центрами компетенций, ответственными за все проекты "Группы ГАЗ". Его инженерная карьера тесно связана с Горьковским автозаводом: впервые Четвериков ступил на заводскую территорию в 1982 году. В этом году ему исполнится 65 лет.
За 30 лет было выпущено более двух миллионов автомобилей "ГАЗель". В настоящее время основной упор делается на новые модели - "ГАЗель-NEXT" и "ГАЗель NN", хотя классические модели все еще производятся под названием "Бизнес". В сентябре будет доступно к продаже полноприводное семейство "Соболь NN", цены уже опубликованы.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно