Такси ждет переход на Lada, «Яндекс» и АвтоВАЗ договариваются о тысячах машин
10.09.2025 20:57

Согласно официальному заявлению АвтоВАЗа, компания «Яндекс» ведет переговоры с автопроизводителем о поставках местных автомобилей для использования в своем такси-сервисе. В ходе переговоров представители «Яндекса» посетили завод в Тольятти, где обсудили возможное сотрудничество в период до 2025–2026 годов.
В АвтоВАЗе подчеркнули, что обсуждение касалось как приобретения автомобилей, так и участия в совместных программах поддержки. Целью этих инициатив является подготовка рынка к вступлению в силу закона о локализации таксопарка.
Директор по развитию бизнеса в компании "Яндекс Такси" Дмитрий Мычкин отметил, что планируется начать сотрудничество уже в текущем году, включая работу по новым моделям автомобилей.
Вице-президент по продажам и маркетингу в АвтоВАЗе Дмитрий Костромаин сообщил о том, что производитель активно взаимодействует с представителями такси-индустрии, которые являются важными клиентами. Специальные программы по приобретению и обслуживанию автомобилей для них уже разработаны и реализуются через дилерские центры.
По информации, полученной из пресс-службы автомобильного гиганта в интервью с изданием "Деловой Петербург", все модели Lada включены в программы таксопарков. Это означает, что водителей можно будет пересаживать на Lada Iskra, производство которой скоро начнется на "Автозаводе Санкт-Петербург" (бывшие мощности Nissan). На Международном евразийском форуме такси в Москве в августе был представлен Iskra SW, пятидверный универсал, специально адаптированный для использования в такси.
Одновременно отмечается в ассоциации "Национальный совет такси" (НСТ), что на данный момент у автопроизводителей и дилеров практически нет специальных программ, ориентированных на таксомоторный бизнес, и пока неясно, какие конкретные проекты будут реализованы.
Надежды НСТ на развитие сотрудничества с АвтоВАЗом в области программ для такси были высказаны исполнительным директором ассоциации Наталией Лозинской. После вступления в силу требований о локализации 1 марта 2026 года, АвтоВАЗ станет ведущим поставщиком автомобилей для отрасли, что особенно важно для перевозчиков, в том числе малых и средних компаний. Они надеются на поддержку производителя в вопросах ценообразования, объемов поставок и доступности запасных частей. В то же время пресс-служба «Яндекс Такси» заявила, что подробности сотрудничества с АвтоВАЗом будут раскрыты позже, поскольку на данный момент произошло только первичное обсуждение.
В настоящее время официальные дилеры Lada предлагают особые условия для участников рынка, включая привилегированное ценообразование и финансовый лизинг по минимальной ставке. Согласно данным с интернет-ресурсов дилеров в Санкт-Петербурге, программа ориентирована на партнеров агрегаторов такси.
Источник и фото: Комсомольская правда