Тест «бюджетников» Bestune T77 и Belgee X50: какой кроссовер выбрать

Эти автомобили представлены различными уважаемыми автопроизводителями и предлагают удобный кузов, стильный дизайн, современное оснащение за разумные деньги. Нет излишнего пафоса - просто практичный автомобиль на каждый день. В России представлен широкий выбор подобных моделей.

Мы сравним два автомобиля - Belgee X50 и Bestune T77, которые имеют схожую стоимость и технические характеристики, но отличаются по восприятию и потребительским качествам. Кто же окажется лучше на этом сравнении?

Оба кроссовера не являются новичками, но их можно охарактеризовать скорее как зрелые модели, которые прошли испытание временем, жесткой русской зимой и нашими неровными дорогами. Belgee X50, по сути, известен обывателям как Geely Coolray уже более десяти лет, но теперь с новым брендом и производством в Беларуси. Bestune T77 — это несостоявшаяся модель Lada X-Cross 5, которая также является родственником премиальных Hongqi и вышла на конвейер даже раньше своего конкурента. Оба автомобиля выделяются своей оригинальностью и привлекательной ценой, начиная от 2,5 млн рублей.

Инновационный дизайн

Belgee X50 выглядит более выразительно, чем его более спокойный конкурент. Разницу между Bestune T77 и Belgee X50 легко увидеть: достаточно просто поставить обе машины рядом. Belgee X50 представляет собой спортивный хетчбэк с агрессивным кузовом, развитыми аэродинамическими элементами, явно демонстрирующими стремление к удивлению и впечатлению.

Bestune T77, в свою очередь, представляет собой тихий и сдержанный дизайн с прямыми линиями и европейским стилем. Он как будто дзен-буддист в мире автомобилей, вдохновляющий на размышления и творчество, но не наслаждение звуками двигателя и скрежетом шин. Возможно, кто-то уже сделает выбор только по этим аспектам, не вдаваясь в технические детали. И, вероятно, не ошибется.

Для тех, кто еще не определился, продолжим. Выпередок T77 с огромным "грилем" является фирменным стилем всего семейства Bestune. Автомобиль выглядит взросло и благородно по сравнению с молодежным X50. Один - игра в шашки, другой - движение. Здесь каждый найдет то, что ему нужно: изысканность или практичность, модные спойлеры или накладки из непокрашенного пластика.

Умеренный дорожный просвет в 180 мм и только передний привод не приглашают к бездорожным приключениям, однако как Belgee X50, так и Bestune T77 позволяют аккуратно съезжать с дороги.

Bestune T77 отличается полностью светодиодной оптикой во всех комплектациях, в то время как Belgee X50 имеет только диодные ходовые огни и противотуманные фары, полноценные LED-фары доступны только в топовой комплектации. Аналогично с колесами: базовая комплектация T77 имеет 18-дюймовые литые диски, в то время как в более высоких версиях устанавливают 19-дюймовый диаметр, а Belgee X50 предлагает диски от 17 до 18 дюймов. По размерам Bestune T77 крупнее: длиннее на 195 мм, шире на 45 мм и выше на 6 мм. Колесная база также говорит в пользу T77, с разницей в 10 см, что заметно невооруженным глазом.

Внутренний дизайн салона Bestune T77 выглядит более роскошно и элегантно. При создании этой модели дизайнеры четко вдохновлялись автомобилями Mercedes-Benz, что особенно заметно на двойных экранах приборной панели и мультимедийной системе.

Хотя подход к отделке салонов различается, стилистически интерьеры похожи. "Спортивный" характер также присутствует у Bestune T77, но не так ярко, как у Х50. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой комфортны и упругие. Китайцы не жалели средств на материалы при создании T77, уделяя внимание тактильным и визуальным деталям. Почти нечего нарекать: металлические вставки, красивая текстура, настоящее шитье на сиденьях и руле, мягкая пластиковая отделка и удачное сочетание цветов делают интерьер легким и воздушным.

Салон Belgee X50 несколько уступает интерьеру T77 по внешнему виду. Он проще, более массивный, имеет более старомодный и более доступный вид. Новая архитектура, позаимствованная у Coolray, не производит впечатления "вау". Чтобы придать интерьеру большей яркости и оригинальности, дизайнеры использовали красные акценты, но единственное отличие от Geely Coolray — это логотип на руле.

В Belgee X50 четко прослеживается оригинальный дизайн Geely Coolray. Даже характерная ручка на центральной консоли со стороны переднего пассажира сохранена, но теперь на руле стоит белорусский логотип.

В X50 и T77 хорошо обстоит дело с удобством и эргономикой. В X50 управление рулем регулируется по двум осям, в то время как в T77 можно настроить его по вылету. Пассажиры второго ряда находятся более комфортно в Bestune. В X50 и T77 не нужно подпирать коленями спинку передних сидений. Объем багажника побеждает Bestune с 375 литрами против 330 литров у Belgee.

Положительно, что основные функции климат-контроля в кроссоверах можно управлять с центральной консоли, а не через сенсорные экраны и сложные меню.

В этих автомобилях есть множество кнопок, что помогает водителю не отвлекаться от дороги, выполняя все действия одним касанием. Климат-контроль в них простой — однозонный, но в базовой комплектации X50 даже этого нет: приходится управлять кондиционером вручную, как в старые времена. Однако приборная панель у Belgee более информативна, и ее вид не загораживается рулем.

Экраны в T77 выглядят более стильно и роскошно в стиле Mercedes, но при использовании они оказываются неудобными: у них своеобразный интерфейс, мелкий шрифт и низкое быстродействие. Когда дело доходит до парковки задним ходом, лучше полагаться на зеркала, чем на неудачную картинку с камеры.

С виду, технические отличия между X50 и T77 кажутся незначительными. В X50 используется бензиновый мотор с турбонаддувом и 7-ступенчатым роботом, привод исключительно передний. Однако фактически между ними существует значительное различие: у T77 четыре цилиндра, в то время как у X50 — всего три. Заявленная мощность также в пользу T77: 160 л.с. против 150 л.с. у X50. Но не стоит делать поспешные выводы, цифры могут ввести в заблуждение!

Двигатель Belgee X50 разработан специалистами Volvo. Мощность этого турбированного двигателя с прямым впрыском была уменьшена с 177 до 150 л.с. для налоговых льгот. Коробка передач также модифицирована специалистами компании LuK из Германии. С таким сочетанием кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды.

Belgee X50 проявляет энергию и активность во время движения. Совместная работа двигателя и семиступенчатой передачи с преселективной технологией обеспечивает плавность хода, при этом динамические характеристики автомобиля являются одними из лучших в своем классе.

Интересно, что дополнительный цилиндр в T77 на практике не дает автомобилю никаких преимуществ: время разгона до 100 км/ч у него составляет 9,7 секунды, что медленнее, чем у Belgee X50. Разница не только в характеристиках двигателей: T77 больше по размерам и весу на 100 кг. Крутящий момент двигателей T77 и X50 практически одинаковый: 258 Нм и 255 Нм соответственно. Диапазон оборотов находится примерно в одной и той же зоне – от 1500 до 4000 оборотов.

Belgee X50 проявляет себя более динамично и подвижно во время движения. Управлять этим автомобилем легко даже на высоких скоростях. Переключение передач происходит плавно и быстро, без рывков и задержек, а во время поворотов кроссовер демонстрирует отличную устойчивость. Даже при резких маневрах X50 не отстает: крены в поворотах минимальны. Некоторым может не хватать обратной связи от руля, однако стоит отметить, что в данном случае она более качественная, чем у большинства китайских аналогов.

Следует также отметить хорошую амортизацию подвески: автомобиль способен без проблем преодолевать неровности дороги без потерь в скорости и не вызывает дискомфорта при проезде через лежачие полицейские.

Свесы Bestune T77 короче, чем у конкурента, что упрощает передвижение по умеренно неровной местности, снежным заносам и грунтовой дороге. Однако не рекомендуется резко приниматься за тяжелые испытания с любым из участников нашего теста, так как дорожный просвет у обоих автомобилей составляет 180 мм.

Bestune T77 предназначен для более спокойной и размеренной езды, несмотря на его довольно нервный характер. Автоматическая коробка передач BorgWarner часто неожиданно переключает передачи, что заставляет колеса скользить без контроля на снегу и других мягких поверхностях. При резком нажатии на педаль газа происходит резкое ускорение, что затрудняет точное дозирование мощности.

Подвеска Т77 достаточно жесткая, и на неровностях можно случайно укусить язык. Поэтому не лучшая идея пытаться преодолевать препятствия на этом автомобиле. Шасси несколько не хватает энергии, но управление рулем довольно отзывчивое и понятное. Тормоза у моделей T77 и X50 нельзя упрекнуть — они выполняют свои функции превосходно.

Стоимость и комплектация

Belgee предлагает более доступные цены по сравнению с конкурентами: вступительный билет в клуб владельцев X50 стоит 2,5 миллиона рублей, в то время как за Bestune можно приобрести даже за менее чем 2,9 миллиона рублей. Однако разница оправдывается не только размерами, но и более щедрой комплектацией. У T77 уже в стандартной комплектации есть автоматическая система кондиционирования воздуха, светодиодные фары и задние фонари, кожаный салон, панорамная крыша с люком, боковые и передние подушки безопасности, а также функция бесключевого доступа.

Для сравнения: стандартный X50 оснащен галогенными фарами и тканевым салоном, не имеет "панорамы", боковых подушек безопасности и системы контроля слепых зон. В нем также установлен обычный кондиционер и отсутствует бесключевой доступ в салон. Однако в обоих моделях предусмотрено одинаковое количество динамиков аудиосистемы и центральный дисплей размером более 10 дюймов.

Интерфейс мультимедиа в Belgee X50 и Bestune T77 не идеален, однако в "белорусской" модели он выглядит более приемлемо. В обоих случаях отсутствует возможность полного подключения смартфона и встроенной навигации.

Интерфейс мультимедиа в автомобилях Belgee X50 и Bestune T77 не является образцовым, однако в "белорусском" автомобиле он выглядит лучше. В обоих случаях отсутствует полноценное подключение смартфона и встроенной навигации. В продвинутой комплектации разница в цене увеличивается. Belgee оценивается в 2 690 190 рублей, в то время как Bestune - в 3 016 000 рублей. T77 оснащен адаптивным круиз-контролем, системой оповещения о превышении скорости, мониторингом усталости водителя и боковыми шторками безопасности. С другой стороны, топовая версия X50 предлагает ассистент автоматической парковки и встроенный видеорегистратор, но не имеет адаптивного круиз-контроля, который есть у конкурента.

За эти деньги не стоит ожидать чудес: автомобили T77 и X50 относятся к бюджетному сегменту и имеют недостатки в оснащении. Bestune разочарует отсутствием комфортных опций, таких как подогрев сидений и зеркал, а также ограниченным количеством регулировок поясничной поддержки и рулевого колеса. Belgee, в свою очередь, вызовет разочарование из-за экономии на материалах, технологиях и опциях, включая отсутствие штатной навигации. Все же, оба автомобиля поддерживают подключение через USB. Выбор между Bestune T77 и Belgee X50 не так очевиден, так как они ориентированы на разные категории потребителей.

"Автомобиль 'Белорус' выделяется своими ездовыми характеристиками, принося больше радости от управления. Он имеет более продуманный дизайн и настройку. Его не нужно осматривать и ощупывать — его нужно управлять.

Bestune T77 — машина, которая выглядит более зрелой и уважаемой. Она не так хороша в управлении, но зато более комфортабельна и оборудована лучше. Этот кроссовер идеально подходит для спокойных путешествий со скоростью круизного контроля. При условии, что дорожное покрытие без дефектов.

У всех моделей T77 есть панорамная крыша с люком, в то время как у X50 она доступна только в двух верхних комплектациях."

У всех автомобилей T77 есть панорамная крыша с люком, в то время как у X50 она доступна лишь на двух верхних уровнях комплектации.

Объем двигателя составляет 1498 и 1477 кубических сантиметров. Максимальная мощность достигает 160 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту и 150 лошадиных сил при том же обороте. Максимальный крутящий момент составляет 258 Нм при 1500-4350 оборотах в минуту и 255 Нм при 1500-4000 оборотах в минуту. Эти автомобили имеют передний привод с РКП-7 трансмиссией. Максимальная скорость первого автомобиля – 192 км/ч, второго – 190 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч у первого автомобиля занимает 9,7 секунды, у второго – 8,4 секунды. Расход топлива составляет 6,3 и 6,4 литра на 100 километров соответственно. Цена первого автомобиля варьируется от 2 864 000 до 3 016 000 рублей, второго – от 2 480 190 до 2 690 190 рублей.

Источник и фото: autonews.ru

Может быть интересно