80 лет Великой Победе!

Уникальный Mercedes-Benz 500 SEL директора американского AMG пустят с молотка

На предстоящем аукционе Sotheby’s будет продан уникальный Mercedes-Benz 500 SEL 5.0 AMG, известный как Blueberry, который был подарен директором AMG Хансом-Вернером Ауфрехтом Ричарду Буксбауму из AMG North America. Этот седан получил свое прозвище благодаря своему оригинальному цвету — Lapis Blue Metallic. Этот цвет использовался для окраски "Мерседесов" только в течение четырех лет, с 1980 по 1984 год, затем его заменили на похожий оттенок Nautical Blue. В машину были внесены многочисленные технические улучшения, перешит салон и особо выделен цвет кузова.

После разговора с Буксбаумом, Ауфрехт решил покрасить 500 SEL в синий цвет, так как его друг жаловался на отсутствие автомобилей в ярких оттенках. Поскольку этот автомобиль был подарком от AMG на рождество, было принято решение не ограничиваться только перекраской. Салон из велюра был заменен на кожаный цвета Orion Grey, а дверные карты с синей строчкой были изготовлены в ателье Gemballa. Специалисты AMG также установили новый четырехспицевый руль Italvolanti Corsa, фирменные приборы и кресла от купе S-Class. Аэродинамический обвес и колеса также были заменены на новые.

Амортизаторы Bilstein были установлены в подвеске седана, однако тормоза и двигатель (V8 5.0, 269 л.с., 393 Нм) остались стандартными. Двигатель также получил спортивную выхлопную систему, изготовленную по заказу. Задние колеса приводились в движение через штатный четырехдиапазонный автомат и дифференциал AMG, что существенно отличало Blueberry по характеристикам от обычного 500 SEL.

Подарок, который получил Буксбаум, вызвал у него удивление и шок. Он использовал эту машину более года - возил на ней детей в школу, встречал гостей из аэропорта и устраивал с ними тестовые заезды по хайвеям Чикаго. В 1986 году Blueberry был приобретен миллиардером Риком Коэном. Позже автомобиль временно вернулся к Буксбауму, но окончательно был возвращен только в 2022 году.

Автомобиль седан был подвергнут реставрации без ограничений во времени и средствах. Работы по механике выполнялись в мастерской The Last Detail из Чикаго, а косметический уход обеспечивала компания Drycenation. Общие затраты на проект превысили 100 тысяч долларов. В процессе пришлось заменить топливную систему, тормоза, компоненты системы охлаждения и некоторые детали подвески. Также двигатель Blueberry был полностью рассмотрен, а деревянные элементы салона были восстановлены с помощью мебельщиков.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно