В Казахстане выставили на продажу советский кабриолет за 99 млн рублей
25.05.2025 19:56

ЗиС-110Б производился ограниченным тиражом на Заводе имени Сталина в 1950-е годы, всего было выпущено 270 «открытых» лимузинов.
Этот автомобиль стал первым послевоенным отечественным автомобилем с мягким верхом. Снятие/установка крыши занимала полчаса, что делало его использование неудобным в холодную погоду. Поэтому лимузины с традиционным кузовом были более популярны. Изначально кабриолеты использовались для торжественных мероприятий и встреч лидеров социалистических стран, а публичный дебют этой модели состоялся после смерти советского лидера в 1953 году.
Судьба автомобиля из Казахстана неизвестна, но его реставрация выполнена на высоком уровне: на фотографиях он выглядит как новый. Однако описание вызывает недопонимание: имеется несоответствие в годе выпуска (1950 или 1951), указано, что установлен шестицилиндровый двигатель, хотя изначально на заводе устанавливалась восьмицилиндровая "восьмерка" объемом 6,0 литра (140 л.с. и 400 Нм) в сочетании с 3-ступенчатой "механикой".
Сложно обсуждать цену в 99 миллионов рублей, поскольку автомобили ЗиС действительно редко встречаются на рынке, в то время как обычные модели "сто десятые" продаются за суммы от 14 до 70 миллионов рублей. В начале мая тот же кабриолет ЗиС-110Б был выставлен по цене 90 миллионов рублей: за пару недель цена выросла на значительные 10 процентов!
Кабриолеты советской эпохи, представляющие коллекционную ценность, до сих пор привлекают внимание в Киргизии, где проводят парады на редких ЗиЛ-111В, фаэтонах 1960-х годов. В столице Бишкеке удалось сохранить две уникальные машины в оригинальном состоянии, оснащенные гидравлическим приводом для мягкого верха, V8 двигателем и автоматической коробкой передач.
Источник и фото: motor.ru